С молнией, кроме Афы, у абхазов было связано также представление о боге Аиаргь. В то же время Аиаргь был связан с охотничьим культом, хотя и здесь главную роль он делил с божеством Ажвеипшаа. Во многих легендах и поверьях Ажвеипшаа является обозначением божественного родового сообщества, состоящего в дуально-брачных отношениях с родовым сообществом Аиаргь. Впоследствии образ индивидуализировался и в позднейших представлениях Ажвеипшаа – глава божественного семейства, живущего в лесу. Ажвеипшаа принадлежат стада диких животных – олени, лоси, туры, лани, косули. Без милости Аиаргь и Ажвеипшаа ни один человек не может убить зверя, причем они допускают убийство только тех зверей, которых уже съели сами и вновь оживили.
Чтобы задобрить богов охоты, абхазы проводили обряды жертвоприношения. Обряд проводили в доме охотника, в семье которого был старик – руководитель обряда. В жертву приносили холощеного козла. Старик брал в левую руку заостренную палочку из фундука с нанизанным на ней куском печени, а в правую руку – стакан вина. Охотники становились в ряд с ружьями в руках, а старик обращался к Ажвеипшаа, после чего выпивал вино и съедал кусочек печени. В обрядовой сфере охотничьего культа значительное место занимало исполнение ритуальных гимнов-песнопений и плясок.
Охоту абхазы считали священным занятием, поэтому обычаем предписывалось соблюдение многочисленных запретов. Перед охотой нельзя было умываться, бриться; охотник старался не попадаться на глаза представительницам женской половины семьи и приготовления к охоте делал втайне от них. Во время охоты нельзя было произносить некоторые слова, вместо них употреблялась специальная терминология, так называемый охотничий язык.
Помимо Ажвеипшаа и Аиаргь, у абхазов сохранились представления о женском образе божества охоты – Анане-Гунде. Но ее имя также больше связано с пчеловодством. Моление в ее честь совершалось весной, во время начала роения пчел, и летом, перед сбором меда.