ДАЙДЖЕСТ: |
"Мы не против беспрепятственного сообщения, но беспрепятственный – не значит в обход юрисдикции Армении"
– глава правительства
Пашинян напомнил, что в современном мире идет неуклонная работа над тем, чтобы движение беспрепятственно обеспечивалось во всех направлениях. Он заверил, что Ереван готов к этим решениям.
Кроме того, Никол Пашинян не стал опровергать логический вывод, что Ереван таким образом соглашается на участие в Зангезурском коридоре. Он отметил, что Армения не станет возражать против именования Азербайджаном дороги из Зангиланского района в Нахчыван Зангезурским коридором.
"Как они (Баку) назовут это (решение по коммуникациям), как мы – это отдельная тема. Какое бы не было решение, мы назовем по-своему, они – по-своему. Важна суть вопроса"
– Пашинян
Он также рассказал подробности армянской позиции, которая, по его словам, учитывает и позицию Азербайджана. Премьер пояснил, что Ереван готов обеспечить железнодорожные перевозки из западной части Азербайджана в Нахчыван и обратно через армянскую территорию, причем через Мегри, так как восстановление железной дороги в Тавуше потребует больших инвестиций.
"Но по тому же принципу: из Ерасха в Мегри через Нахчыван"
– премьер-министр Армении
Научный руководитель Центра этнических и международных исследований РФ Антон Бредихин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" связал резкую перемену в подходе Еревана к проблеме разблокирования коммуникаций, то есть согласие на первоочередное открытие беспрепятственного доступа из Зангиланского района Азербайджана в Нахчыван, с изменившейся политической конъюнктурой.
"Скорее всего, сработал ряд внешних факторов, заставивших Никола Пашиняна пересмотреть перспективы Армении в регионе. Во-первых, в США сменилась власть, и администрация Дональда Трампа иначе смотрит на регион и американскую помощь Армении, чем администрация Джозефа Байдена. Во-вторых, Евросоюз тоже переформатирует свою политику на Южном Кавказе", - прежде всего сказал он.
"Из-за этого Николу Пашиняну приходится лавировать и подстраиваться под текущую реальность. А реальность такова, что без строительства и запуска армянского участка Зангезурского коридора Армения останется в блокаде с востока и запада. В связи не с внутренними, а с внешними факторами армянский премьер и пытается выстроить какие-то первоначальные шаги по нормализации отношений как с Азербайджаном, так и с Турцией", - сообщил Антон Бредихин.
Регионовед выразил уверенность в том, что Армения не станет сама строить железную дорогу через Мегри, а обратится за помощью к той стране, которая может это сделать за свой счет.
"Я уверен, что сама Армения строить не будет. Западные компании этим проектом не заинтересуются, поскольку и финансирования Ереван выделять не станет. Поэтому, я думаю, железную дорогу через Мегри будет прокладывать наша компания – "Российские железные дороги", которая имеет большой опыт работы в Армении", - пояснил он.
"То есть Никол Пашинян сейчас пообещал Азербайджану сделать железную дорогу, но дальше он будет говорить: "Мы согласны, стройте". А укладывать рельсы будет либо РЖД, либо "Азербайджанские железные дороги". В то же время Армения будет требовать, чтобы за проезд по ее территории взималась плата, так что по поводу обещания "беспрепятственности" доступа к Нахчывану есть сомнения", - заключил Антон Бредихин.
![]() |
РОСТОВ. На Дону обнаружили гигантскую осу размером со спичечный коробок
КЧР. Новый аудиоспектакль позволит по-новому взглянуть на горы Домбая
Большинство казахстанских товаров в ОАЭ не будут облагать пошлинами
Пункт пропуска на границе России и Казахстана начал собирать огромные пробки
ЧЕЧНЯ. Вузы на службе рынка труда: ЧГПУ представил студентов на федеральной ярмарке трудоустройства
ЧЕЧНЯ. Безопасность начинается с детства: в лагере «Радуга» прошли тематические занятия от МЧС
ЧЕЧНЯ. Образование плюс спорт: в «Кванте» начала работу шахматная смена «Гроссмейстер»