Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Люди в белых маскхалатах


Просмотров: 3 569Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
"Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь", - сказано в Конституции Российской Федерации. Право такое у нас, конечно, есть, но далеко не каждый сегодня спешит им воспользоваться, если на то нет острой необходимости. Не будет преувеличением, если скажем, что хамство, равнодушие и поборы – не редкое явление для наших медицинских учреждений. Конечно, есть прекрасные больницы и прекрасные специалисты, которые не жалеют ни сил, ни времени, ни своего умения во имя здоровья других. Но есть и те, из-за которых люди становятся калеками, а иногда просто теряют жизнь...Речь не идет о здравоохранении в целом, здесь, слава Всевышнему, все не так уж и плохо. Речь идет о людях в белых халатах на местах - среднем медицинском персонале лечебных учреждений. Проблема квалификации кадров, как в свое время подчеркивал Президент Рамзан Кадыров, заключается не только в отсутствии профессионализма людей в белых халатах, но и в халатном отношении к пациентам. Халатность, в данном случае не пустой звук, а преступление против государственной власти и интересов государственной службы, предусмотренное ст. 293 УК РФ и заключается оно в неисполнении или в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей 

Все привыкли, что медицина у нас считается бесплатной. По крайней мере, если исходить из национального проекта "Здоровье". Это означает, что можно зайти в свою районную поликлинику к терапевту, пожаловаться, что простудился, а человек в белом халате обязан проконсультировать больного и выписать необходимые лекарства. Но так только принято считать, потому что во многих случаях приходится платить за всякую медицинскую помощь? Причем оплачиваются услуги как официально, так и неофициально. Здесь не имеется в виду подарок в знак благодарности, скажем, после успешной операции. Платят за другое. "За то, чтобы попасть на прием», «за диагноз», "за то, чтобы лечь в больницу", "за хирургическое вмешательство", "за уколы", "за наркоз", "за перевязку", за постельные принадлежности, лекарственные препараты, которых в больнице (оказывается) не имеется наличии и необходимо закупить в ближайшем аптечном киоске. ... Да мало ли этих «необходимо». Обратите внимание - речь идет не об особых бытовых услугах, не об установке, к примеру, в больничной палате персонального телевизора или кондиционера, а о жизненно необходимых вещах - анализах, перевязках, лекарствах, обследованиях - безвозмездность которых, к слову, никто не отменял.

Со следующей ситуацией, наверное, в последнее время сталкивается немало людей, из числа тех, кто идет сдавать анализы. А ситуация такая. Вы идете в поликлинику сдавать анализы. Потеряли несколько дней, физических и психологических сил (не считая материальных), после чего на вопрос «когда прийти за результатами», получаете ответ: «Оставьте свой мобильный телефон, и мы вам сообщим, если результат будет отрицательным. Если не свяжемся, значит у вас все нормально». Проходит назначенный день тревожного ожидания, врач с вами не связался. Значит ли это, что у вас все хорошо? Нет!… Потому что через некоторое время, когда уже по-другому вопросу вы обращаетесь в ту же поликлинику, тот же самый врач, как ни в чем не бывало, доводит до вашего сведения, что анализы, которые вы сдавали накануне, оказались плохими. Это не пример из разряда фантазий, а практика, которая в последнее время наблюдается во многих наших медицинских учреждениях. Беда в том, что пациент в большинстве случаев не в состоянии самостоятельно поставить диагноз, выбрать методы лечения и оценить эффективность и результативность лечения в краткосрочный период. Говоря в рыночных терминах, потребитель не может самостоятельно решить, что именно ему необходимо для здоровья и поэтому вынужден полагаться на врача, который зачастую заинтересован лишь в том, чтобы продать пациенту свои услуги подороже. А ведь врач и есть человек, который должен и обязан чувствовать ответственность за пациента. Понятно, что у врача, как правило, невысокая зарплата, но не стоит быть озлобленным настолько, чтобы калечить вместо того, чтобы лечить.

На все это мне могут возразить: " Не хочется тратить деньги, надо идти не в коммерческие центры, а в государственные медицинские учреждения». Но в том-то и дело, что граждане, которые платят за медицинские услуги, делают это именно в государственных учреждениях. Именно в них, госучреждениях, граждане, и вынуждены опустошать свои кошельки, потому что неофициально медицинские услуги бесплатно вообще не предоставляются. Нет, дорогие люди в белых халатах, неправильно это все, более того – подобное отношение к пациентам называется, мягко говоря, преступным.. Вы в ответе не за деталь, которую выточили на токарном стане, не за здание или сооружение, вы в ответе за здоровье человека, который вам это самое здоровье доверил. Безответственность и есть ваше непосредственное участие в убийстве человека. Именно об этом и говорил Президент РК на совещании, которое прошло на неделе, выступая с острой критикой в адрес Министерства здравоохранения. 

Обвинять врачей в недолжном оказании помощи или в халатном отношении, не имея никаких доказательств, - дело бесполезное. Да разве думаешь о доказательствах, когда под вопросом жизнь близкого тебе человека? Лишь единицы решаются бороться с нерадивыми медиками и надеются, что их удастся привлечь к ответу. Однако и в этом случае «борец за справедливость» получают дежурный и уже ставший штампом ответ «Обратитесь с официальным заявлением, вот тогда уж мы им и покажем почем фунт лиха!» В то же время и заявитель, и чиновник прекрасно понимают, что исходя из обычаев и традиций народа, заявления не будет и ничего вокруг не изменится. Получается замкнутый круг и не понимают ни врач, ни чиновник, который по дежурному отнеслись к проблеме, что завтра, с него возьмут такую же взятку в ВУЗе, или за какую то справку, к примеру, в ЖКХ и пойдут его средства по кругу всех этих инстанций, в которых, якобы, уже «эти процедуры» тоже совершаются абсолютно бесплатно в рамках исполнения прямых служебных обязанностей. В итоге, так и получается, что общество, насквозь пропитанное идеей наживы и рыночных отношений, в своей служебной кормушке как пауки в банке пожирает друг друга. 

Печально, что все это делается в то время, когда и Президент, и органы власти Чеченской Республики в поте лица, делают все возможное, чтобы у людей были условия достойного медицинского обслуживания. (Активными темпами возводятся больницы, поликлиники, открываются новые реабилитационные центры и в республику завозится современное медицинское оборудование). Неужели мы, граждане этой республики, люди различных специальностей, не можем добросовестно выполнять свою работу, не злоупотребляя своим служебными обязанностями? Ведь именно по вине, каждого из нас - конкретных людей на местах, а не по указу свыше, мы и пожираем друг друга. Неужели ужасы прошедшей войны нас ничему так и не научили и мы не стали милосерднее и ближе друг к другу? А ведь тогда, в годы лихолетья, казалось и ожидалось совсем иное…

Данный сюжет – это вовсе не журналистское расследование и конечно не желание потрясти воздухом, просто пришло время решать проблему, которая на первый взгляд может показаться и не такой значительной, но несет угрожающий характер. Объективные причины халатности и стяжательских настроений можно привести в любой сфере и в любой отрасли. Но суть не в этом… Спасение нашего общества возможно только в том случае, если каждый из нас, добросовестно будет относиться к своим обязанностям. Можно оправдать ошибки врачей, учителей, милиционеров, строителей (каждого из нас, вместе и по отдельности) - всех кто является частью этого общества. Настало время правды, ибо, как говорил Уильям Шекспир, «оправдывая ошибку, мы делаем ее хуже этим оправданием». Иначе говоря, специальность ничего не значит, если нет сострадания, умения или ответственности за свою ячейку в жизни. Нам же остается верить, что белые халаты некоторых врачей, перестанут быть маскировочными. Здоровья нам и безоблачного завтра, граждане. Не болейте.

Рауль Вагапов


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"