Ученые нашли змею с четырьмя конечностями

Ученые нашли змею с четырьмя конечностями

По их словам, на территории Бразилии им получилось найти останки древнейшего предка змей, который имел 4 лапы и жил около 126 млн. лет назад. Это вдохновило исследователей назвать неизвестный до этого вид Tetrapodophis amplectus, что можно перевести как «четвероногая обнимающаяся змея».

Передние конечности существа, длина которых — всего один сантиметр, имеют локти, запястья и кисти с длинными пальцами. Крохотные размеры конечностей, а еще закругленный хвост сообщает о том, что змеи появились из зарывавшихся в землю сухопутных рептилий, но не морских существ, как считают многие ученые.

«Мы пошли, чтобы увидеть археоптерикса — промежуточное звено между птицами и динозаврами, а обнаружили недостающее звено между змеями и ящерицами», — говорит Мартилл. «Ученые еще не знают, когда они развивались, почему они эволюционировали, и от какого вида ящерицы они произошли».

Найденному ископаемому около 110 млн лет. Обнаруженное пресмыкающееся позволит при детальном исследовании дать ответы на все вопросы ученых.

Находка является первой в мире змеей, которая обладала конечностями. Но сомнительный статус окаменелости и некоторые особенности строения тела вызывают сомнение в том, что животное вообще-то относится к подотряду змей.

Дело в том, что это существо, в отличие от всех остальных известных ископаемых предков змей, обладало четырьмя полноценными лапами, которыми данное животное могло свободно двигать.