Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Ваххабизм и его корни в Чечне . (Видео)


Просмотров: 2 625Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:


 

Торговцы «пушечным мясом»

 

Едва ли не каждый день на лентах информационных агентств, в радио- и теленовостях появляются сообщения о явке с повинной в правоохранительные органы Чеченской Республики участников незаконных вооруженных формирований. Как видно, за последнее время ряды незаконных вооруженных формирований покидает все большее количество людей, разочаровавшихся в идеях мифического «джихада» и в своих бывших командирах. 

 

Народ Чеченской Республики уже давно разобрался где лежат истинные мотивы навязанного чеченскому народу лжегазавата и народ против кровопролития, и бандитов, скрывающихся в лесах и целящихся в женщин, стариков и детей. Народ называет их не иначе, как отщепенцами. Их имена прокляты в народной памяти. Тем не менее, члены вахабисткого подполья не оставляет попыток втянуть отдельных представителей подрастающего поколения в свое бандитское сообщество. Завлекая обманным путем и посулами неокрепшую молодежь ав свои ряды, они заставляют наших с вами детей участвовать в боестолкновениях, повязывают их кровью и, таким образом, фактически лишают их возможности вернуться к нормальной человеческой жизни. Эмиссары бандитов обещают молодым людям большие деньги, открывают большие перспективы, и активно используя религиозный фактор обрабатывают идеологически. И поэтому именно сегодня, когда изрядно поредевшее ваххабистское бандподполье доживает последние дни, одна из важнейших целей - не допущение ситуаций, при которой возможна обработка молодежи. И поэтому в ходе этого сюжета мы будем говорить не о том кто такие ваххабиты и какой вред они наносят чеченскому обществу, а постараемся проследить как осуществляется обработка неокрепшего сознания молодых людей с целью вовлечения их в преступное сообщество.

 

Вербовка

 

Сама стратегия "ваххабизма" основана на постепенном захвате любых территории и общества. Там где появляются "ваххабитские" вербовщики, поначалу они практически не ведут никакой пропаганды, а просто присматриваются. При этом, без всяких условий предоставляют финансовую помощь оказывают знаки уважительного внимания и таким образом отбирают перспективных кандидатов на роль лидеров местных объединений (джамаатов). Считается, что после предварительной обработки и демонстрации огромных материальных благ кандидат не сможет отказаться. Именно этих кандидатов они знакомят со своим учением, и именно эти специально отобранные лидеры из числа местного населения и работают с будущим пушечным мясом – неокрепшей частью молодежи.

 

К ваххабизму молодые люди приходят по-разному. Чаще всего их толкает туда материальная безвыходность и слухи о могуществе и удачливости "ваххабитов". Для распространения таких мнений широко применяются специально создаваемые молодежные спортивные секции и кружки по изучению Корана. Перспективных кандидатов, заманивают более тонкими методами - курсами по "суперэффективным" бизнес-технологиям, лекциями и семинарами по религиоведению. В таких собраниях "ваххабитские" идеи высказываются максимально замаскированно, основное содержание предельно насыщается оккультными и психологическими элементами, создающими у слушателей ощущение трудности и запутанности духовной жизни. Одновременно упорно проводится мысль о необходимости духовного роста для достижения материальных успехов и в момент, когда кандидат совершенно запутывается и теряется, появляется профессиональный "ваххабитский" вербовщик с предложением простого и эффективного решения – войти в братство, которое и есть панацея от всех проблем. Тем же способом завлекают и преуспевающих бизнесменов, которых искусственно, с помощью подконтрольных структур, ставят на грань разорения, после чего и появляется вербовщик-спасатель.. Вербовщики первоначально избегают прямо называться "ваххабитами", а просто конфиденциально говорят о возможностях верного получения психологической и материальной поддержки. В течение всего этапа вербовки обрабатываемые чувствуют, как о них заботятся, как они сами заботятся о своих, и как вообще все прекрасно в кругу "ваххабитов".

 

Если на этом этапе еще существует теоретическая возможность по собственной воле вернуться к обычной жизни, на следующих этапах в силу вступает правило - "за отречение - смерть". Более страшный путь в "ваххабиты" идет через плен или захват в заложники. "Ваххабитские" инструкции требуют от "моджахедов" подвергать любого захваченного ими человека, в случае, если ему может быть возвращена свобода, процедуре выбора - или принять их идеологию, или подвергнуться крайней степени физического унижения, все это записывается на видео, а видеозапись затем применяется для шантажа.

 

Основной инструмент контроля и не отхода от идей ваххабизма - тотальное наблюдение: независимо от возраста и общественного статуса. Новоявленный уже не может нигде самостоятельно передвигаться, посещать селения, своих родных и близких. Передвижение парами и тройками гарантирует не только постоянное наблюдение, но и чувство единения, неразрывности группы. Более глубокий анализ личности проводится также в течение многочасовых допросов, длящихся несколько суток подряд, когда различными и постоянно меняющими друг друга людьми задаются практически один и те же вопросы. Это позволяет прослеживать возможные несоответствия в ответах и природе реакций, обнаруживая тем самым возможную агентуру, дает возможность выбирать лица с психологическими качествами, наиболее подходящими для последующего использования. 

 

От новобранца к моджахеду.

 

Выбравший "ваххабизм" тут же должен в террористической акции , в некоторых случаях даже расстрелять или зарезать кого-либо. После чего кандидат обязан соучаствовать во всех действиях "моджахедов", давать интервью для "ваххабитской" прессы, многократно повторяя перед видеокамерой, что он добровольно принял "ислам". При любом подозрении его снова "ставят перед выбором". С этого момента "новоявленный моджахед" заводит и конспект - один из трех основных документов, сопровождающих "ваххабита" всю жизнь. Остальные две - ведомости на получение денег и видеоотчеты о проведенной работе. "Новообращенному" внушается твердая вера в его непобедимость как части "уммы" всемирной общины мусульман. Для этого постоянно демонстрируются документальные записи побед над врагом, с обстоятельным анализом каждого случая. Занятия (так же как и операции) чередуются с рутинно-увеселительными мероприятиями и заучиванием Корана. К концу курса слушатель вызубривает много стихов. Ответы на вопросы инструкторов, иногда демонстрация видеопроповедей известных "ваххабитских" вождей, также построенных в виде ответов на наиболее частые вопросы - такова структура их "политработы".

 

Проверка эффективности подготовки делается в ходе террористической акции, в ходе которой инструктора обычно «обстреливают» новичков - тот, кто не развил в себе достаточную уверенность может выбыть естественным образом. Иначе говоря ,просто погибнуть и списан как боевые потери. После такого обучения непременно идет индивидуальная стажировка в боевой обстановке. Новичок получает простые, но опасные задания, на которые Амиры отправляют только новопринятое пушечное мясо, чтобы не рисковать более ценными кадрами. Приблизительно на каждые десять новичков приходится не менее одного замученного пленника или лишенной человеческой жизни. Цель - связать их кровью, вселить веру в свое могущество. Общий эффект непрерывного внушения уверенности в себе в этом учении и создает особый тип "одержимых" личностей. Такой человек готов на все для сохранения этого ощущения, любые критические замечания встречает, не задумываясь о сути критики. Более того, с этого момента он уже не принадлежит самому себе. Он не имеет права думать, иметь свое мнение, действовать по своему разумению. С этого момента он уже становится рабом обстоятельств. Все за него решает его Амир – его непосредственный командир. Нередки случаи, когда новопринятый не имеет даже права говорить без разрешения своего командира. В противном случае незамедлительно последует наказание.

 

Низший контрольный уровень – гарантируется тем, что порой для новичка создается ложное ощущение, что он управляются не амиром лично, а "шурой" - "советом", состоящей из более авторитетных ваххабитов. Тем не менее, даже из членов этой шуры араб-наблюдатель в любой момент может найти замену излишне укрепившемуся амиру. Полная взаимозаменяемость, как в оружии, так и командных кадров необходима "ваххабитам", на случай если амир не справляется со своими обязанностями. Тогда он или погибает в бою, или подвергается казни. Практически этим методом "салафиты" обычно регулярно и обновляют руководящие кадры.

 

Здесь же необходимо отметить, что ни Амиры, ни само движения (как бы это ими не деклорировалось) ровным счетом ничего не имеют общего ни с боевым братством, ни с истинным исламом. Ислам ими воспринимается не в качестве глубокой духовной традиции, а в качестве идеологического оформления политических притязаний. Наглядным примером этому наша с Вами недавняя история. В бандитских группировках, контролировавших до недавнего времени территорию Чеченскую республику, ислам служил лишь для того, чтобы грабежи и убийства называть войной за веру. Ими воспринимались в большей степени лишь те установки ислама, которые связанны с дележом добычи, и значительно реже - связанные с судопроизводством, управлением и бытовыми правилами. Предложенное ими так называемое полное шариатское правление на деле оказалось полной дискредитацией шариата, руководства Ичкерии и конституции, на которой зиждилась эта власть и ичкерийские власти ничего не смогли противопоставить экстремистам, начавшим открытое наступление на власть, традиционный образ жизни чеченцев. Несмотря на введенное шариатское правление, не делалось ничего и в целях пресечения деятельности преступных групп, похитителей людей, краж и грабежей, совершавшихся на территории республики. Эти истории еще свежи в памяти, именно поэтому если наше общество – каждый из нас - не займет непримиримую позицию и не противопоставит этому явлению свою активную гражданскую позицию, ваххабизм попытается вновь занять свою нишу в религиозной и политической жизни Чеченской Республики.. 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

НОВОСТИ. Дайджест

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"