Многие политики задались целью изучить феномен Кадырова-младшего: «Огонь войны в Чечне едва погас, и она тут же возродилась, как Феникс из пепла». Впрочем, у Рамзана Ахматовича особых тайн не было и нет. Он взял на вооружение дедовский метод – белхи – коллективной работы во благо, на безвозмездной основе. И брошен клич: даешь район! Вместе с тем всем чеченцам, где бы они ни жили, напомнили - нет у нас другой родины!
Да, можно жить миллиардером в Москве, Лондоне, на Украине и Канарах. Покупать футбольные команды и целые города. И какой он тогда чеченец, если у него в родной Чечне нет дома для приема гостей?!
Вот и появлялись в свите Рамзана Кадырова состоятельные чеченцы-бизнесмены: Джабраиловы, Арсамаков, Байсаров и другие. Многие не хотят, чтобы называли их имена.
Вот и действует общественный Региональный фонд имени Ахмат-Хаджи Кадырова. Поэтому и ответил Рамзан Ахматович, когда у него спросили:
- Откуда деньги?
- Аллах дает!
Правда, поначалу все насторожились, вряд ли получится. Одно дело в мирное время кликать на ратный труд, а тут кругом руины, самодостаточных людей на пальцах сосчитать. Несмотря ни на что, команда Кадырова, как любит подчеркивать спикер чеченского Парламента Дукуваха Абдурахманов, начала задуманное. Люди заметили, что все делается для их блага. И пошло: Гудермес, Аргун, Грозный, Шали, Курчалой, Урус-Мартан. Даже веками не тронутый Наурский район.
Полным ходом шло тотальное восстановление городов и сёл. О школах, больницах, спорткомплексах не будем говорить.
Москва поначалу не верила. В бюджете ноль, а они чистят завалы. Взрываются на минах, все равно чистят. Дали чуть денег, а потом десять раз проверили. Да, концы с концами сходятся, а Грозный и дальше строится. На его улицах появилась молодежь с мастерками и резиновыми молотками для подгонки тротуарной плитки. Работа пошла в смену, две, три и уже суток не хватало. На самых разных участках в любое время дня и ночи появляется Рамзан Ахматович.
Как-то рассказали мне про случай на мосту, то ли в Ермоловке, то ли в Автурах. Неважно. Везде так иногда бывало. Бригадир решил третью смену не держать. Распустил рабочих, оставив несколько человек. На всякий случай «дозор» выставил. И вдруг в два часа ночи у моста останавливается «Ока». Вышел парень в футболке и кепке, в джинсах и кроссовках. Разминается. А дозорные:
- А ты кто такой? Кто дал право на недостроенный мост заезжать?
- Я-то Рамзан Кадыров, а вы кто?
-?!
У дозорных поначалу язык отнялся. Один пришел в себя.
- И вправду Рамзан! Марша вог1ийла хьо! (Да будет твой приход свободным!).
Вскоре подошел бригадир. И не рад был, что его «мама родила». В пух и прах разнес Глава республики его работу:
- Где обещанная ширина моста? Что, по-твоему, пешеходы будут по перилам ходить? Тут у вас что - в селе одни канатоходцы живут?..
Едва заалел Восток. Женщины красят балконы аргунских домов. Во двор заехала одинокая машина. Водитель долго копался в салоне и вышел:
- Ирс долуш хуьлда шун! (Да принесет вам счастья работа!)
- Ирс долуш вехийла хьо а! (Да и тебе счастья!)
- Что, много денег обещали? Даже в такой ранний час не спите?
-Да куда там! Обещали 35 рублей за квадратный метр, а на руки дают всего лишь 23!
- А кто бригадир?
- Ахмед!
Молодой человек достал мобильник и позвонил:
- Господин глава города! Быстро собери ремонтников дома №35 и сам подъезжай!
- Устазаш! Рамзан ма ву х1ара-м! (О, Святые! Это же Рамзан!), - женщины засуетились…
Когда газопровод был проведен за облака в горах и встал у границ Шаройского района, Рамзану Ахматовичу доложили:
- Дальше неприступные скалы.
Бригадир газовиков был удивлен, когда у горной кручи появился Рамзан Кадыров:
- Знаешь что, молодой человек, я Глава этой республики и для меня тут нет недоступных мест. Хоть орлом летай, но газ проведи во все села!
Так и случилось. С гор ушла вековая тьма. Везде свет и газ, а вода тут самая лучшая в мире - родниковая.
Как-то ночью в Ачхой-Мартане Рамзан Ахматович заметил странные развалины. Ему тут же доложили, что это школа, которую начали строить лет 25 назад, еще при Советах. Глава республики тут же достал телефон:
- Муса, что за стройка у тебя тут в центре Ачхой-Мартана?
- Да нет у меня никаких незавершенок, Рамзан Ахматович!
- Тут у прокуратуры района чернеет какой-то объект. Чтобы школа была сдана через три месяца!
С опережением графика была отстроена добротная школа. Сейчас там учатся уже который год дети сельчан…
Гордо подпирают небеса крыши небоскребов «Грозный-Сити» с пятизвездочными отелями. На краю Грозного, где раньше паслись дикие олени, выросла «Ахмат-арена» - спорткомплекс мирового уровня, где побывали знаменитые Жан Клод Вандам и Ванесса Мэй. Всему миру мы открылись. Теперь Басков, Киркоров и другие поют песню: «Сан бусалба Нохчийчоь!» («Храни тебя Всевышний, моя мусульманская Чечня!»).
Между тем, наши строители даже своенравную горную реку Сунжу оковали в бетон, отстроили Дворец Главы и Правительства, наш Парламент похож на Капитолий. В Грозном 50 ресторанов и 150 кафе, автомоек, заправок и магазинов не сосчитать. На дорогах джипы, «Мерседесы», «БМВ» и «Порше», и ни одной старой машины. На маршрутах «Форды», «Газели» и новые комфортабельные автобусы. Как говорят на Западе, мы этого достойны! Хватит плохо жить!
Тимур Гапураев,
checheninfo.ru
Источник информации : http://www.vesti-respubliki.ru