Джеймс Бигелоу и его коллеги из Университета Айовы выяснили, что люди плохо запоминают звуки. Зато они лучше помнят, к каким вещам прикасались, или какие вещи видели.
Это говорит о том, что мозг использует разные схемы для обработки информации. Или звуковая информация обрабатывается по-другому в принципе.
Ученые специально разработали тест, проверивший краткосрочную память более чем у 100 человек. Добровольцев попросили через наушники прослушать звуки, посмотреть на квадраты разного оттенка красного и почувствовать вибрации, взявшись за алюминиевую палочку. Между появлением каждого звука, оттенка или вибрации проходило от 1 до 32 секунд.
Выяснилось: звуковая память гораздо быстрее размывалась в памяти по сравнению с информацией об оттенках и вибрациях.
Также специалисты проиграли добровольцам записи с лаем собаки, показали беззвучную запись баскетбольного матча и предложили дотронуться до разных предметов с завязанными глазами. Через определенное время (проходило от часа до недели) после эксперимента людям было сложнее вспомнить, какие звуки они слышали.
Получается, учителям обязательно стоит включать визуальный компонент в лекции. Надо сказать, обезьяны также прекрасно помнят, что видели и до чего дотрагивались. А вот со звуками возникают проблемы.
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru