Висхан Халидов
В одном из своих интернет-обращений небезызвестный лидер северокавказского бандподполья выдал любопытную фразу: «Мирными путями никогда мусульманину не дадут установить слово Аллаха на этой земле». И, видимо, именно этим обусловлены многочисленные убийства духовных лиц в республиках «кавказского пояса», что трактовали исламские догматы отнюдь не так, как их понимает Доку Умаров и его лесные соратники. Именно священнослужители волею судьбы оказались на передовой духовной войны между верой и ересью, милосердием и жестокостью, правдой и ложью. И именно они – препятствующие искажению исламских ценностей людьми со стороны – становятся костью в горле псевдоборцов за «истинную» веру. Потому-то представители бандподполья столь беспощадно уничтожают священнослужителей, исповедующих традиционный ислам на землях от Тырныауза до Дербента.
Ежегодно на Северном Кавказе десятки духовных лиц высокого ранга становятся мишенью террористов, рядящихся в личины ревнителей веры. Жертвами радикалов стали такие видные духовные деятели Дагестана, как муфтий Саидмухаммад Абубакаров, ректор Института теологии Максуд Садиков, первый и единственный доктор шариатских наук на всем постсоветском пространстве Муртазали Магомедов, шейх Сиражудин Исрафилов (Хурикский). Ну а счёт имамов, сотрудников Духовного управления мусульман республики, проповедников и выпускников исламских вузов, которые гибнут в Дагестане, идёт на десятки. Не редки убийства имамов и в соседних северокавказских республиках. В той же Чечне за последние 5 лет от рук боевиков погибли 17 имамов.
Между тем Доку Умаров в виртуальном пространстве продолжает сетовать на то, что его «слово Аллаха» с ваххабитским уклоном вот уже почти два десятилетия никак не прививается жителям Северного Кавказа мирным путем. Отсюда следует логический вывод: если нельзя насадить «религию» добром, надо внедрить её с помощью оружия. Ну, а для воплощения этого замысла, естественно, нужны исполнители – рядовые бойцы. Ими-то и становятся молодые парни, которые подчас и школу-то не окончили. Отмечаемый психологами высокий уровень внушаемости людей в этом возрасте делает свое дело. Для имаратчиков тут важно найти слушающие уши, а уж за техникой одурачивания, передернутыми мусульманскими истинами и умело подогнанными под ситуацию фактами дело не станет.
Один из «душевных» крючков демонстрирует ваххабитский «кадий» из Ингушетии некий Абу Дуджана. Вот фрагмент его ноябрьского интернет-обращения: «Прошу вас от сердца, парни, опомнитесь! Перестаньте грешить, оставьте то, что неправильно, покайтесь, придите к тому, что говорит Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует)!». Спору нет, раскаиваться в совершённых грехах нужно. Но ведь вещатель призывает к иному: отречься от старого миропонимания и «каяться» в рамках нового. То есть прежде чем очиститься душой и прийти к истине, нужно испить из чаши ваххабитского учения. И всё бы ничего, если бы впоследствии от новообращенных не требовали дел, подтверждающих их преданность «чистому исламу». Дела эти, к сожалению, сопряжены с пролитием крови, и притом немалой и невинной. И воплощать в жизнь задумки и чаяния самопровозглашённого амира «Имарата Кавказ» Умарова и его ближайшего окружения приходится обычным парням из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, то есть всем тем, кто клюнет на его душеспасительную приманку.
Ну, а попавшийся на крючок меняется буквально на глазах, из нормального человека превращаясь в тусклую зомбированную личность. И распознать начинающего ваххабита довольно легко. В ходе дискуссии он, как правило, оперирует лишь клишированными фразами, что были заложены в него наставниками. И законам логики эта голова не подчиняется. По рассказам многих очевидцев, у них создалось впечатление, что с их собеседником предварительно поработал гипнотизер, превративший мозги парня в чётко отлаженный и управляемый механизм. В споре на религиозную тему юный ваххабит не внемлет никаким здравым рассуждениям, а веские аргументы, развенчивающие еретические взгляды, вызывают у него лишь раздражение и агрессию. И очень жаль тех оболваненных мальчишек, что складывают свои беспутные головы за идею, имя которой – игра, та, что затеяна лесными амирами и людьми, покровительствующими им.
Одна из показательных драматических историй, что оказалась у всех на устах – история гибели в дагестанском селе Бавтугай Кизилюртовского района двух чеченских юношей – Юнуса Ясаева и Аюба Дудаева. Тогда, 20 октября 2010 года, Юнус и Аюб, являвшиеся ранее студентами медресе в Хасавюрте, а затем тайком ушедшие на «джихад» под крыло «моджахедов», были блокированы силовиками в одном из домов. Никакого военного опыта у парней не было. Поэтому, собственно, они – посланные командиром на какое-то задание – достаточно легко попались в ловушку. Когда силовики стали преследовать вооружённых пацанов, то один из них, чтобы легче было бежать, сбросил с плеч тяжелый рюкзак. Там правоохранители нашли паспорта этих ребят, узнали, что они из селения Беной Ножай-Юртовского района, связались с коллегами из Чечни, договорились, что не начнут спецоперацию до их приезда.
Зная, что на переговоры юные ваххабиты пойдут лишь со знакомыми и уважаемыми людьми, из Чечни приехал глава администрации Ножай-Юртовского района Чечни Ахмед Хататаев, депутат парламента Чеченской Республики Магомед Хамбиев и дядя Аюба Дудаева – Харон. Никому не хотелось, чтобы исход спецоперации был связан с кровопролитием. Первоначально у правоохранителей была другая задача: обезоружить неразумных пацанов, тем самым сохранив им жизнь. Одному из этих горе-джихадистов было лишь 15 лет, второму - 20. Как вспоминает Магомед Хамбиев, один из офицеров ФСБ сказал ему, что если ребята не будут стрелять и сдадутся, то их можно будет забрать домой.
Появилась надежда, что чрезвычайную ситуацию можно будет разрешить бескровно. Тогда переговорщики начали на подходе к дому кричать ребятам на русском и на чеченском языке, убеждая их сдаться. В ответ было лишь молчание. Тогда мужчины перелезли через забор и зашли в дом, где окопались юные боевики. Махомед Хамбиев вспоминает: «Харон впереди меня. Он зашел, я за ним. И вижу, что напротив Харона стоит его племянник, Аюб, и ствол автомата направил прямо в голову своего дяди. Харон стал говорить ему, что нужно сдаться и вернуться домой. Но в ответ только одно: «Мы на правильном пути, на пути джихада, нам помогает Аллах». На вопрос дяди, способен ли он - молодой человек - его убить, Аюб Дудаев ответил, что готов сделать это, даже если рядом с ним будет его отец. Тут уже стало понятно, что дальше переговоры вести бесполезно. Мужчины вернулись к силовикам ни с чем. После этого было принято решение о штурме дома.
Однако как такового штурма не было. Как уже подчеркивалось, парни не имели военных навыков и опыта, а потому изначально заняли невыгодную стрелковую позицию – в подвальной части дома. Поняв это, наслушавшиеся сказок о неуязвимости «моджахедов» Юнус и Аюб выскочили из дома, ведя беспорядочный огонь из автоматов, паля в белый свет как в яблочко. Ответным прицельным огнем юные боевики были уничтожены. Таков был их бесславный конец. И, казалось бы, на этом повествование окончено. Но нет. В ходе разбирательства выяснилось, что в смерти парней отчасти повинны и их родители. Дело в том, что в первых числах октября главы семейств сделали заявления в органы правопорядка о том, что их сыновей похитили неизвестные люди и увезли на автомобиле марки «УАЗ» бог весть куда. На самом же деле родителям «похищенных» было хорошо известно, что их отпрыски сознательно ушли в леса и примкнули к бандитским шайкам. Однако представители старшего поколения решили скрыть правду от односельчан. Да только теперь всем известно, чем обернулась эта «благостная» ложь.
А сколько таких вот здоровых перспективных молодых людей, составляющих генофонд народа, помутняет свой рассудок, приобщаясь к ваххабитскому учению об «очищении ислама от скверны»? Да только, как показывает время, от этих знаний оскверняется душа человеческая, а вслед за этим, словно заслуженная небесная кара, следует и физическая гибель.
Напомним, что потери вооруженного бандподполья на Северном Кавказе за 11 месяцев этого года, согласно сообщениям правоохранительных органов, достигли 351 человека. Из них на Дагестан приходится 156 человек, на Кабардино-Балкарию - 73, на Чечню - 61, на Ингушетию - 40, на Северную Осетию - 15, на Карачаево-Черкесию - 6. Кроме того, 348 человек, причастных лесным бородачам были задержаны силовиками и помещены в следственные изоляторы.
Львиная доля этого контингента – это молодые люди, которым не исполнилось и 25 лет. Так бездарно одни из них сложили на алтарь мифического джихада, другие – на весьма долгие годы угодят в качестве заключённых в колонии строгого режима. Почему именно строгого? Да потому что одна лишь статья 208-я Уголовного Кодекса РФ «Организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём» уже относится к категории тяжких. А если юный боевик ещё и запятнал свои руки кровью, применяя оружие и взрывчатку, то в зависимости от количества жертв и причинённого им вреда, он может получить по суду и пожизненное лишение свободы, как некогда получил его печально известный полевой командир из Чечни Салман Радуев.
Наверное, молодым людям, находящимся в поисках истины, тут есть о чём задуматься.
checheninfo.ru