Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Христианская вера в Кавказских горах …


Просмотров: 547Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
В 1919 году уже во время гражданской войны в Ставрополе проходит церковный собор, одним из решений которого было образование Екатеринодарской епархии. В период революционных потрясений и в годы советской власти Православная Церковь на Северном Кавказе находится в тяжелом положении. Из 500 действовавших на Кубани храмов сохранилось около 40, остальные православные общины ютились в зданиях малопригодных для богослужебных целей. В 80-е годы XX столетия число православных приходов Кубани не превышало восьмидесяти.

С середины 80-х годов начинается постепенное, но уверенное возрождение православной жизни на Северном Кавказе. За период с 1985 по 1994 год число приходов Краснодарской епархии увеличилось почти втрое. В начале XXI века в состав Майкопско-Адыгейской епархии, расположенной на территории Республики Адыгея, входило 38 приходов и 1 монастырь.

На территории Майкопско-Адыгейской епархии расположен единственный в Адыгее монастырь, имеющий вековую историю – Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь. История святой обители началась в XIX веке. После окончания длительной и кровопролитной Кавказской войны, в Закубанском крае стала налаживаться мирная жизнь. Казаки строили дома, возводили дороги и мосты, возделывали землю, растили детей, служили своему Отечеству. Находясь вдали от мест своей исторической Родины, казаки всей душой тянулись к православным святыням. В некоторых станицах были построены маленькие храмы, куда приходили станичники. Еще в 1874 году император Александр II и бывший архипастырь Ставропольской епархии Преосвященный Герман подняли вопрос об учреждении в отдаленном углу епархии монастыря. В том же 1874 году казаки станиц Майкопского уезда (Кубанской области) Даховской, Абадзехской, Царской (станица Новосвободная), Севастопольской, поселения Каменномостского возбудили перед Кавказским наместником ходатайство об отводе земель в собственность православного монастыря, который казаки собирались устроить среди своих селений на горе Физиабго и долине реки Фарс.Сегодня паломники могут поклониться частицам мощей святых угодников Божиих и частице Животворящего Креста, которые, как и прежде, хранятся в монастырском храме в специальных ковчегах.

Преосвященный Герман направил в Майкопский уезд иеромонаха Рувима, схимонаха Виталия и послушника Илью, благословив их на обследование местности для основания православной обители. Осенью того же года схимонах Виталий отправился в паломничество на Святую гору Афон. Здесь схимонах встретился с отцом Мартирием, поведав ему историю об основании монастыря в Кавказских горах. Иеромонах Мартирий пожелал все свои духовные, физические силы и материальные средства направить на основание обители. В 1877 году иеромонах Мартирий приехал на Кавказ. Он познакомился с проблемами казачества и обратился к Преосвященному Герману с прошением благословения доверить ему святое дело. Отец Мартирий обещал приложить все усилия для создания монастыря и пригласить братию со Святой горы Афон. В сопровождении делегации от казачества отец Мартирий отправился в город Тифлис, где они обратились к Его Высочеству Великому князю Михаилу Николаевичу, бывшему наместнику Кавказскому, с просьбой передать в собственность православного монастыря триста десятин земли.

Обитель была открыта в 1877 году и официально именовалась Михаило-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. «Михайловская» пустынь была названа в честь Архистратига Михаила, вождя небесных сил, имя которого носил Великий князь Михаил Николаевич. «Афонской» она называлась потому, что первые строители обители прибыли с горы Афон, откуда принесли частицы святых мощей в благословение строящемуся монастырю и ввели там Афонский устав. «Закубанской» она называется по месту нахождения за рекой Кубанью, на одном из конечных пунктов казачьих поселений. Пустынь расположилась на «бросовой» земле горного плато горы Физиабго, где в округе на протяжении десяти километров не было никаких поселений. Так началась история православной святыни в Кавказских горах.

28 августа 1878 года Святейший Синод благословил строительство монастыря и утвердил отца Мартирия главой общины. Со Святой горы Афон для возведения обители переселились иноки Успенской кельи. Для сооружения обители братия получала по милости Божией добровольные пожертвования и дары. Отец Мартирий пожертвовал на строительство пустыни и свои средства - 55 тысяч рублей.

В 1883 году Святейший Синод утвердил по желанию братии название обители – «Михаило-Афонская Закубанская общежительная пустынь». А строитель ее иеромонах Мартирий был утвержден настоятелем монастыря и возведен в сан архимандрита.

К началу 80-х годов XIX века братия обители составляла 180 человек, в том числе 12 иеромонахов, 3 иеродьякона, 165 послушников. Ворота монастыря были открыты для всех сословий и званий. Среди монахов были и афонские иноки, и дворяне, и казаки, и отставные солдаты, мещане и крестьяне.

Величайшую святыню главного храма обители - Храма во имя Успения Богоматери - составляли частицы Животворящего Креста Господня и частицы мощей 36 угодников Божьих, хранившиеся в особых драгоценных ковчегах на престоле храма. Эта святыня, как гласит свидетельство настоятеля монастыря с братией, была пожертвована обители «во исполнение благочестивого желания строителя Закубанской Михайловской пустыни Мартирия от русского на Афоне монастыря во имя св. великомученика и Целителя Пантелеимона в благословение». Каждая отдельная частица нетленных останков угодников Божьих покоилась в отдельном ковчежце, имеющем форму звезды с эмалированною на верхней доске надписью, какому угоднику она принадлежит.

В установленное время ковчеги с мощами переносились священниками с престола и полагались на аналое посреди храма для благоговейного чествования и поклонения молящимися. Частицы мощей св. великомученика Георгия Победоносца, чтимого, как известно, и мусульманами, привлекали в обитель и Успенский храм мусульман из ближайших их поселений.

Исторические источники свидетельствуют, что к 1917 году святая обитель представляла собой мощный паломнический центр Кавказа. Это был мужской монастырь, который по числу паломников можно было отнести на второе место после Троице-Сергиевой Лавры. Монастырский комплекс содержался трудами братии, под чутким руководством архимандрита Мартирия.

После революции, в 1920 году земли, сельскохозяйственный инвентарь, производственные помещения и оборудование были у монастыря конфискованы. В 1926 году на территории монастыря был образован Профсоюзный дом отдыха ГПУ, а в 1927 году в стенах монастыря разместилась коммуна «Владилен». Несмотря на революционные потрясения, иноческая жизнь в монастыре продолжалась, и лишь в 1928 году монастырь был закрыт, а монахи распущены. В опустевшем монастыре по указу Советской власти был образован Дом инвалидов, обитатели которого были расстреляны фашистами в период оккупации Кавказа. После освобождения Адыгеи от гитлеровских захватчиков на территории монастыря в 1944 году расположилась детская колония. А в скором времени, в 1946 году, величавые стены храмов обители, хранившие вековую историю, были взорваны. А за тем была разорена и могила настоятеля обители. Жительница поселка, Татьяна Стрежнева, бережно собрала останки архимандрита Мартирия и перезахоронила их на поселковом кладбище. После расформирования детской колонии оставшиеся монастырские строения перешли в ведение Каменномостского плодосовхоза. А в 1972 году останки зданий и территория были переданы в Краснодарский краевой комитет по туризму, и там была образована турбаза «Романтика». В апреле 2001 года согласительная комиссия администрации президента Республики Адыгея и Майкопско-Адыгейского епархиального управления начала разрабатывать документы о передаче части территории монастыря Русской Православной Церкви. Окончательно вопрос о передаче всего монастырского комплекса Православной Церкви был решен в 2003 году.

6 сентября 2001 года епископом Майкопским и Адыгейским Пантелеимоном настоятелем монастыря назначен иеромонах Мартирий (Пянтин), который вместе с монастырской братией начал возрождать традиции святой обители. Православные монастыри всегда отличались строгостью богослужений и особым молитвенным настроем. Образцом монашеского служения во все времена являлась Святая гора Афон, благодаря верности церковному уставу и преданиям. Свято-Михайло-Афонская пустынь, которая своим основанием обязана архимандриту Мартирию и монахам, прибывшим с ним со Святой горы Афон, в своем втором рождении сохранила верность древним традициям.

Перед монахами была поставлена цель вернуть Михайло-Афонской пустыни значение духовного центра на Северном Кавказе. Поэтому, наверное, символично, что новый - после столь длительного перерыва - настоятель монастыря был пострижен в малую схиму с именем Мартирий. Прежде всего, на первых порах усилия монахов и их настоятеля были направлены на восстановление храма, где с первых же дней проводились богослужения.

Обрела обитель и новые святыни: стараниями настоятеля иеромонаха Мартирия одним благочестивым иеродьяконом монастырю были переданы частицы Животворящего Креста Господня и частицы мощей святых угодников Божиих - св. первомученика архидьякона Стефана, св. равноапостольной Марии - Магдалины, св. великомученика Георгия Победоносца, св. великомученика Пантелеимона Целителя, преподобной Ефросинии Полоцкой, преподобного Герасима Иорданского, св. мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских, преподобного Германа Соловецкого, Иринарха Соловецкого, частицы гроба Святейшего Патриарха Тихона и преподобного Далмата.

Сегодня паломники могут поклониться частицам мощей святых угодников Божиих и частице Животворящего Креста, которые, как и прежде, хранятся в монастырском храме в специальных ковчегах. На горе, которая носит монастырское название Фавор, находиться святой источник в честь великомученика и Целителя Пантелеимона.
«Свеча за мир!» - так величественно называли обитель наши предки. И сегодня во вновь возрожденной обители день и ночь возносятся к Богу молитвы о мире и процветании нашей земли. Благословение Господне и милость Его да всегда будут со всеми Вами!

Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, сотрудники пресс-службы Майкопско-Адыгейской епархии РПЦ Шевченко Н. и Гузь А.

Вернуться в начало


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

НОВОСТИ. Дайджест

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"