ДАЙДЖЕСТ: |
В экспозиции представлены произведения художников из Ингушетии, Башкортостана и Чеченской Республики, а также репродукции работ известного сирийского каллиграфа Шукри Амр Харачоевского ныне проживающего в Иордании.
Разноплановое по исполнению и содержанию творчество авторов данной выставки объединяет каллиграфия, изображающая в надписях аяты из Священного Корана.
Свои произведения для выставки представили художники Василь Ханнанов, Зелимхан Полонкоев, Юсуп Зубайраев, МадинаДжамбулатова, Лиза Чахкиева, Эсет Хамхоева.
У каждого из них свой творческий путь и самобытный художественный почерк. Работы Василя Ханнанова впечатляют оригинальным композиционным решением и атмосферностью. Зелимхан Палонкоев в своей работе совмещает экспрессию в живописи со статичностью каллиграфического письма.
Юсуп Зубайраев стремится показать всю красоту и свет исходящий от письма Священных слов – в светящийся инсталляции «Бисмиллях1иррохьманирохьим. Именем Аллаха Милостивого милосердного» он применяет все технические средства для этого. Вышивка Эсет Хамхоевой отличается очень тонкой и точной работой стежка. Полотна Мадины Джамбулатовой и Лизы Чахкиевой запоминаются гармоничным сочетанием колорита техники письма, где каллиграфия выступает как часть композиции.
- Все мы знаем, что в Исламе каллиграфии придается особое значение. В Коране есть даже Сунна, которая называется «Письменная Трость». Я стараюсь доносить до людей, независимо от их вероисповедания основу и постулаты, которые используются мусульманами в повседневной жизни, суры и цитаты из Корана, - отметил востоковед, каллиграф, зам. директора департамента внешних связей Миннац ЧР Юсуп Зубайраев.
Стоит отметить, что экспозиция, представленная в зале Национального музея ЧР, состоит из более чем 40 произведений. Выставка продлится до 18 сентября.
Мадина Хамидова
![]() |
Узбекистан развивает совместные проекты с Саудовской Аравией
Интерес россиян к новогодним поездкам в Ереван и Баку пропал
Лусине Арутюнова: Хотела бы записать дуэт с Игорем Сарухановым
Памятник 12 советским воинам, погибшим в 1942 году на Санчарском перевале, открыт в Абхазии
Игорь Скрипко: Как бы ни пытались нас поссорить – не получится!