ДАЙДЖЕСТ: |
За счет дополнительного финансирования дорожные работы на мосту начались впервые за его почти шестидесятилетнюю историю. Это позволило избежать транспортного коллапса в результате возможного обрушения путепровода или его вынужденного закрытия для всех видов транспорта, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Каспий.
Напомним, что ранее на объекте уже действовало ограничение для движения тяжеловесных грузовых автомобилей.
Необходимость реконструкции моста обусловлена важностью данного транспортного направления. По трассе Ищерская – Грозный проходят автомобильные потоки в Северную Осетию и Ставропольский край, в том числе, большое количество грузового транспорта.
Средства для проведения работ на объекте собраны неналоговым способом: в результате покилометровой оплаты грузоперевозчиками своих передвижений по федеральным трассам в счет возмещения вреда дорожному покрытию (через государственную систему «Платон»). Каждый добросовестный предприниматель внес свою лепту по принципу «пользователь платит»: чем больше ездил, тем больший ущерб компенсировал.
Справка:
Автомобильный путепровод через реку Терек на трассе Ищерская – Грозный является одним из крупнейших мостов в Чеченской Республике. Длина объекта составляет 296 м, протяженность подходов к нему - 2,8 тыс. м.
С момента своего открытия в 50-х годах прошлого века мост ни разу не ремонтировался и на протяжении последних лет находился в аварийном состоянии. В прошлом году за счет сборов системы «Платон» на объекте стартовала долгожданная реконструкция, которая предполагает замену опор путепровода и его проезжей части.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Более 100 правопреемников в Чечне получили средства пенсионных накоплений с начала 2025 года
АСТРАХАНЬ. Суд подтвердил право ПВС усыплять бездомных собак через два дня
ИНГУШЕТИЯ. В селе Сурхахи появится новый современный Дом Ветеранов
ЧЕЧНЯ. Теневая занятость в Чечне снижается: более 2 тысяч случаев выявлено за квартал