| ДАЙДЖЕСТ: |
Плательщиками налога предлагается признать организации и граждан, включая индивидуальных предпринимателей, чья деятельность наносит ущерб экологии. Исключение будет сделано для твердых коммунальных отходов, но только в том случае, если это единственные отходы, создаваемые компаниями или гражданами. В противном случае платить придется операторам, работающим с отходами.
Налоговая база будет рассчитываться через объем или массу выбросов, загрязняющих окружающую среду. Ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, за тонну азота диоксида придется заплатить 138,8 рубля, столько же за тонну аммиака и карбоната натрия, за тонну хлора — 181,6 рубля.
Как говорится в пояснительной записке к документу, цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду.
При этом для добросовестных налогоплательщиков уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.
![]() |
СТАВРОПОЛЬЕ. Из Госдумы — в краевое правительство: Ставрополье усиливает команду
АРМЕНИЯ. Армения нигде не найдет более выгодных условий по газу – МИД РФ
АБХАЗИЯ. Таможенники в Барнауле оформили первый прямой рейс в Сухум
Google меняет Gems на Skills: что это значит для пользователей
КЧР. В Черкесске 11 иностранных граждан выдворят из России после полицейского рейда