Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Кто защищает права потребителей в сфере ЖКХ


Просмотров: 1 024Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
Кто защищает права потребителей в сфере ЖКХЖКХ было и остается одной из наиболее острых и болезненных точек для государства в целом и для каждого отдельного человека в частности. Именно в этой сфере наблюдается много злоупотреблений и нарушений.  Права потребителей по предоставлению качественных коммунальных услуг, соблюдению нормативного уровня услуг и качественному содержанию жилищного фонда защищает Государственная жилищная инспекция ЧР, которую возглавляет С.-М.Бухадиев. По его словам, множество жалоб поступает по поводу начисления ЖКУ. Кроме того, поставщики накручивают цены, а у ЕРКЦ бывает много ошибок. Об этом руководитель инспекции регулярно докладывает на совместных совещаниях. 

В свою очередь, начальник юридического отдела жилинспекции С.-Х.Дадакаев считает, что с этими вопросами гражданам нужно сразу обращаться в прокуратуру. При подтверждении фактов, изложенных в обращениях, поставщики услуг привлекаются к ответственности в соответствии с административным кодексом.
– Люди часто обвиняют ЕРКЦ в высоких тарифах, но расчетно-кассовый центр к этому никакого отношения не имеет, – подчеркивает Дадакаев. – Они только принимают плату от населения, а правомерность начисления и размер тарифов не в их компетенции.

По его словам, ЕРКЦ заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг и имеет определенный процент (комиссию) за посреднические услуги. Неправомерные начисления – это уже статьи Уголовного кодекса. Тут может быть обман, мошенничество, расследованиями которых занимаются полиция и прокуратура. В Кодексе РФ об административных правонарушениях можно найти такие пункты, как непредоставление коммунальных услуг, ненадлежащее содержание жилого дома и прочее.

– Недавно я отправил в прокуратуру Шалинского района около десяти писем в связи с подобными нарушениями, – говорит собеседник. – Мы штрафуем поставщиков, поэтому они нами и недовольны. В то же время, поставщики услуг не всегда виноваты. Доля вины лежит и на самих потребителях, которые нередко входят в сговор с работниками абонентских отделов и занижают площадь домовладений, количественный состав семьи. А когда сумма долга доходит до 30-50 тыс. рублей, начинают жаловаться в различные инстанции. А если бы в соответствии с Жилищным кодексом при заключении договора они требовали качество предоставляемых услуг, то эти вопросы решались бы на местах и такой ситуации не возникало. Любой гражданин может обратиться к нам с жалобой на качество ЖКУ и их стоимость – мы примем меры в течение нескольких дней. За неделю мы рассматриваем до 10 административных дел в отношении руководителей предприятий ЖКХ. Буквально в течение последнего месяца нами было рассмотрено 30 дел по статье 7.23.1 административного кодекса, которая предусматривает ответственность за сокрытие информации.

Дадакаев также отметил, что каждая управляющая организация должна в соответствии с постановлением Правительства РФ


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"