АБХАЗИЯ. О том, как абхазские инженеры попали в проект "Кортеж" по созданию первого автомобиля российского "люкс-класса" и откуда в названии бренда абхазские корни, читайте в материале Sputnik.
В августе 2018 года в Москве представили российские автомобили AURUS класса "люкс". Это событие стало знаковым для российского автопрома. В ноябре 2018 года автомобиль вошел в список "величайших лимузинов всех времен" по версии британского журнала Autocar. Но мало кто знает, что в числе разработчиков AURUS были абхазские инженеры Адгур Квициния, Алмасхан Авидзба и автогонщик Дмитрий Гвазава. Но обо всем по порядку.
Лимузин из реекАдгур Квициния с детства увлекался автомобилями. В 13 лет он сконструировал свою первую машину из подручных средств.
Сначала я рисовал машины, как и все мальчишки. Но вскоре интерес перерос во что-то большее. Я пытался сделать из подручных средств то, что рисовал. Мне было 13 лет, когда я сконструировал свою первую машину. Основная платформа машины была из дерева. Каркас собрал из реек, но остальные части машины были настоящими. Неподалеку от дома было что-то вроде кладбища автомобилей. Я там нашел руль, двери, колеса, сиденья, мосты для машины. Запчасти были от "Жигулей" и "Волги", – рассказал Адгур Квициния историю своего увлечения техникой.
Тест-драйв проводил сам Адгур. Правда, машину пришлось толкать соседским детям.
После школы Адгур Квициния поступил в в Политехнический институт при Южно-Уральском государственном университете, где и познакомился с Алмасханом Авидзба.
После обучения абхазские инженеры вытянули счастливый билет - попали во Францию, в город Флинс на завод Renault.
"На самом деле сначала я работал в "АвтоВАЗе". Но в 2008 году Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО "АвтоВАЗ". Меня и Алмасхана заметили и пригласили на завод Renault", – добавил Адгур Квициния.
Более пяти лет инженеры из Абхазии поработали во Франции. В 2013 году конструкторов привлекли для работы над российским проектом "Кортеж".
Как AURYS стал AURUSПочти пять лет Квициния и Авидзба работали в команде разработчиков первого российского люксового автомобиля. Первоначально, на стадии проектирования, для конспирации и удобства проект между собой называли "аурыс", что с абхазского переводится просто как "русский".
"Мы с Алмасханом как-то особенно не задумывались об этом. Даже сделали что-то вроде логотипа будущей марки – щит, солярный знак "путеводная звезда" – все, как это нравится абхазам, - иронично улыбается Адгур Квициния. – И название как-то само легло на латиницу "AURYS". Мы же не знали, что такая невинная затея вдруг всем понравится".
checheninfo.ru