С. ОСЕТИЯ. Профессор из Канады Ричард Фолтц приехал в Осетию. Он изучает иранские языки и для полноценной научной работы ему не хватает сведений о небольшом народе на Кавказе - осетинах. В нашей республике он не впервые. И на этот раз в качестве туриста. Северная Осетия в канадском ученом Ричарде Фолтсе пробудила дух настоящего исследователя. С большим интересом знакомится с природой и с архитектурой города.
В республике ученый, иранист был в прошлом году, приезжал на конференцию. Тогда и возникло желание снова вернуться уже туристом, чтобы было больше времени на знакомство с Владикавказом. Ричард Фолтс: «Я основательно влюбился в эту республику, ее горы, архитектуру города, особенно понравились красивые дома досоветского периода. И, конечно, как иранолог очарован осетинской культурой, когда о ней узнал. И решил вернуться и пробыть здесь подольше».
Общение с теми, кто говорит на осетинском, тоже погружение в атмосферу иранской культуры. От него у настоящего исследователя захватывает дух. Ричард Фолтс посещает занятия на осетинском. Алла Габеева, директор детской развивающей студии: «Проходил, увидел нашу вывеску, заинтересовался. Пришел к нам, услышал разговорную речь осетинскую, попросился на занятия».
Туристическая поездка - это только начало пути, который Ричард Фолтс намерен пройти, чтобы изучить культуру и историю Осетии. Говорит, что она незаслуженно обойдена вниманием западными учеными - иранистами. Они накопили большой багаж знаний о центральной Азии, Афганистане, Иране, Индии, Курдистане, Кавказе. Канадский ученый уверен, в Северной Осетии обнаружил золотую жилу новых знаний.
Ричард Фолтс, профессор кафедры религии и культуры Университета Конкордиа: «Я могу сказать, что в сфере исследований иранской культуры, все эти регионы были изучены западными исследователями, кроме Осетии. И, по моему мнению, из-за этого в области изучения иранской культуры есть большой пробел, который надо заполнить. Мне очень интересны осетинские культура и история. И чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что это очень важная часть иранской культуры».
Ученый планирует следующую поездку в республику уже не как турист, а исследователь. Он подготовит, как говорится, дорожную карту своей будущей научной работы и восполнит пробелы в знаниях об иранской культуре.