Ученые назвали причину самого массового вымирания всех времен

Ученые назвали причину самого массового вымирания всех времен

По мнению специалистов, главной причиной катастрофы стало резкое снижение уровня присутствия кислорода в водах Панталасского океана, который омывал Пангею и покрывал в те времена примерно половину поверхности всего земного шара.

Ученым удалось выяснить причину Триасового вымирания, произошедшего 199,6 млн лет назад, — самого большого вымирания в период мезозойской эры, которое сильно отразилось на развитии жизни на Земле. Исследователи называют несколько причин, которые вызвали столь масштабное вымирание, однако главную роль, по их мнению, сыграло резкое снижение уровня кислорода в водах Панталасса. Статья, рассказывающая о работе ученых, была опубликована в журнале Geology. Благодаря этому снижается концентрация кислорода в воде. Тогда подводные вулканы выбросили в воду значительное количество углекислого газа и бактерии стали усиленно размножаться в благоприятной для себя среде, усилив продуктами своей жизнедеятельности отравление воды и сделав ее неблагоприятной средой для существования многих других живых организмов. Ученые из Эдинбургского университета Великобритании полагают, что по размерам древняя амфибия достигала размеров автомобиля и питалась только рыбой.