Близкие родственники, отпрыски знатнейших кабардинских фамилий, оба были российскими аманатами, прекрасно владели русским языком, дослужились до полковников.
Измаил, вернувшись на родину в 1804 г, оказался в сложной ситуации. «Покинув Кабарду почти двадцать лет назад, теперь он был не только чужой среди своих, но и среди чужих тоже не свой» (Маркелов с.39) Ему не доверяли обе стороны. Его кузен, Росламбек Мисостов, все время ходил по лезвию ножа, готовый к переходу на сторону немирных кавказцев. Этот момент ярко описывает граф А.Х. Бенкендорф, который в молодости рискнул отправиться в гости к Росламбеку в горы.
«Наблюдая с самодовольным видом как мы любовались его войском, князь заметил нам, как бы между прочим, что у нас всего один конвой казаков». Росламбек бежал за Кубань и остался в горах.
В литературной версии истории взаимоотношения двух братьев живописно изложенной М. Ю. Лермонтовым в поэме «Измаил-бей» есть место любви, предательству, чести и верности. Коварный Росламбек убивает честного и верного России Измаил-бея.
В реальности, подтвержденной документально, именно Росламбека убили по приказу Исмаил-бея. Таким образом, эта леденящая душу история имеет вполне фронтирный конец, как жизни, так и в литературе. А ее амбивалентность только подчеркивает ее фронтирную направленность.