С. ОСЕТИЯ. В Средние века Северная Осетия жила по законам феодального устройства. Основной источник доходов знатного поколения князя Тагаура была повинность крестьян и сбор пошлины с тех, кто шел путем Дарьяльской перевальной дороги, в настоящее время ее называют Военно-Грузинской. В 1801 году Грузия присоединилась к Российской империи и дорога, объединяющая Владикавказ с Тифлисом обрела особенное военно-стратегическое значение. На всем протяжении Дарьяльской дороги располагались военные редуты с целью защиты путников от кочевых набегов. Первый пункт был обустроен в самом начале пути. Укрепление располагало казармами с размещением гарнизона, и сторожевую башню.
Контроль дороги принадлежал высшему сословию Тагаурского общества Тагиатам, полновластным хозяевам этих мест. Представители сословия имели право устанавливать размер пошлин и выставлять посты. Купеческие караваны часто оплачивали переход товаром, за прогоны скота отдавали часть животных. Помимо этого проезжающие оплачивали организацию переправ через Терек. Полноводная своенравная река время от времени предпочитала менять русло. И сами горцы были не прочь иной раз сломать мост, чтобы взять плату за постройку нового.