С 1 февраля 2021 года Федеральная таможенная служба изменилась процедура диспетчеризации таможенных деклараций. Изменения в основном коснулись порядка подачи таможенного оформления.
Как было. Раньше груз, прибывший в РФ, возможно было переправить транзитом на таможенный пост, в зоне которой располагается фирма, и выполнить оформление там, чем достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с продуктами. При этом оформление деклараций на продукты шло довольно быстро, потому что работники ЦЭДов в ареалах, как правило, были знакомы с компаниями и специфичностью их продуктов, в следствие этого изредка проводили досмотр. При этом штатнле количество в ЦЭДах было исходя из обьема грузов.
Как стало. ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое рассредотачивание деклараций по ЦЭДам параметрам. Первый — по виду транспорта. При завозе груза в Российскую Федерацию сквозь морской порт таможенная декларация направляется в ЦЭД, в зоне ответственности которого располагается компания. Грузы, попавшие в Российскую Федерацию морским путем, станут оформляться лишь только в морском ЦЭДе. Подобная схема функционирует и с продуктами, прибывшими по воздуху. В итоге нагрузки на центры многократно выросли. Трудности стали возникать и по причине разности в часовых поясах. Если же груз прибыл в в страну прибыл ж/д или же автотранспортом, ареал регистрации члена ВЭД (по КПП) фактическое местопребывание груза не предусматривается.
Продукты возможно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Впрочем опции системы управления рисками поначалу не были отлажены и потому при подаче декларации не по иесту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации продукта, а вслед за тем велся кропотливый досмотр с пересчетом и взвешиванием всех продуктов в партии. В итоге инспекторы ПФК оказались перегружены и потому появился фактор нехватки количекства и недостатка пространств на СВХ, в котором проходят досмотры. Возросли также и сроки предоставленной процедурыс одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому следует добавить простои автотранспорта.
Время работы региональных ЦЭДов крепко осложняет таможенное оформление, например как их график значимо выделяется от режима самого большого ЦЭДа — Столичного областного, в котором оформлялось основная масса грузов, прибывающих в Столичный ареал. Он трудится 7 дней в неделю, в ареалах же суббота и воскресенье имеют все шансы быть выходными деньками. В случае если не успели отпустить поданную в пятницу декларацию, груз станет стоять до пн.. Вероятно, руководствовалось бы в начале привести график работы всех ЦЭДов к совокупному по всей стране и затем уже начинать опыт, а не назначать членов ВЭД перед прецедентом.
В итоге. В целом не совсем ясно с какой целью и почему был запущен этот эксперимент. На данный момент проходит общественное обсуждение приказа Минфина "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций", в ходе которого бизнес-сообщество вносит свои замечания и предложения.по этим вопросам.
Post scriptum. Тем не менее, при этом не совсем понятно отчего не были предварительно предупреждены члены ВЭД, так как как раз именно они несут основные потери, связанные с задержками досмотра, простоем автотранспорта и другими результатами внедряемого опыта.
checheninfo.ru