Немецкие учёные: крысы прыгают от радости, когда щекочут их сородичей

Немецкие учёные: крысы прыгают от радости, когда щекочут их сородичей
Учёные из немецкого Центра вычислительной нейронауки Бернштейна способны прыгать от радости, когда видят, что щекочут их сородичей. Об этом написали в издании Daily Mail.

Исследователи в 2016 году выяснили, что стволовая соматосенсорная кора крыса становится активной, когда животное щекочут знакомые люди.  Большинство животных получает от неё удовольствие, хотя щекотка нравится не всем животным. Теперь учёные выяснили, что эмоции заразительны – крысы радуются, когда видят, что щекочут её сородичей. Перед экспериментом учёные держали крыс на руках 20 минут и щекотали 10 минут. Животное помещали в клетку, которая была разделена на два отсека прозрачной перегородкой. Экспериментатор имитировал щекотку в пустом отсеке рукой, а затем проигрывалось видео с крысой, которую щекотали. Затем в пустой отсек помещали вторую крысу и начинали её щекотать.

При этом подопытные оживлялись, начинали бегать по своему отсеку, пытались пробраться к руке и прыгали от радости. Электроды, установленные в мозге крысы, фиксировали повышенную активность нейронов. Ультразвуковые микрофоны улавливали вокализации, их можно интерпретировать как смех. Такие же крыса издавала, когда видела руку, «щекочущую» воздух. Но животное не прыгало и было более спокойно. Крыс почти не интересовала щекотка на видео.

Крыса способна разделять чувства сородичей. Это играет важную роль во взаимодействии между животными. По словам авторов работы, она позволит больше узнать о развитии эмпатии у людей.