Палеонтологи выяснили, как растения защищались от ультрафиолетового излучения 250 млн лет назад

В пыльце растений конца пермского периода обнаружили вещество, защищающее от ультрафиолета.
Ученые выяснили, что ультафиолетовое излучение сыграло свою роль в массовом вымирании, которое произошло 250 млн лет назад, причиной которому стали вулканические извержения сибирских траппов. Это привело к выбросу в атмосферу углерода и возникновению парникового эффекта. В последующем практически все живое вымерло из-за  глобального потепления и разрушения озонового слоя Земли.

Оставшиеся в живых животные и растения оказались беззащитны перед ультрафиолетом. Последовала цепная реакция - ультрафиолет выжигал растительность, которая больше не могла участвовать в фотосинтезе, отсюда и новое нагнетание потепления.

Однако ряду растений удалось адаптироваться под современную среду, заявили ученые из Ноттингемского университета и их коллеги из Китая и Германии. Изучив ископаемые пыльцевые зерна, они обнаружили в них вещество, которое напоминает солнцезащитный крем.

Он защищал уязвимые клетки и обеспечивал успешное размножение растений, говорится в материале, опубликованном в журнале Science Advances. При этом концентрация этих веществ в зернах, образовавшихся во время массового вымирания и пика вулканической активности, этого вещества оказалось значительно больше.

Однако из-за повышения концентрации этого вещества растения стали  менее  легкоусвояемыми для травоядных, говорится в работе. Также снизилась их производительность.