Ученые: Человеческий мозг сам определяет наступление лета

Просмотров: 1 295Комментариев: 0
Ученые: Человеческий мозг сам определяет наступление лета

В процессе исследований профессионалы следили за изменениями в человеческом организме во время смены сезонов и пришли к выводу, что мозг «знает», какое на данный момент время года и время суток благодаря таким веществам, как хлориды и аминомасляная кислота. По-простому этот эффект называется биологическими часами, а по-научному — циркадными ритмами.

Благодаря исследованиям, проведенным на животных, ученые выяснили, что биологические часы находятся в области головного мозга, именуемой супрахиазматическим ядром. Ученые называют это явление циркадными ритмами.

Именно там вырабатываются нейроны, которые несут ответственность за циркадные ритмы организма. Исследователи установили, что чем больше по длине отличаются дни и ночи, тем больше разнится распорядок работы нейронов от циклов активности иных клеток мозга. Выработка организмом данных веществ зависит от продолжительности светового дня.

Необходимо сказать, что это открытие позволит специалистам разработать методику лечения заболеваний, которые были вызваны нарушениями биологических часов, а кроме этого изобрести препарат от расстройства сна.