ЧЕЧНЯ. Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса «Защитник» проанализировала количество нежелательных звонков жителям Чеченской Республики в 2024 году. Общее количество заблокированных звонков выросло на 88% по сравнению с 2023 годом.
Продолжительность голосовых вызовов, от которых компания защитила жителей республики за год, составила более полутора миллионов минут, или три года несостоявшихся разговоров со спамерами и мошенниками. Общее количество звонков, которые остановила цифровая защита – четыре с половиной миллиона.
Чаще всего в прошедшем году абонентам Чечни пытались дозвониться с рекламой и опросами, на втором месте входящие от банков, на третьем месте – звонки от коллекторов, на четвертом месте звонки с предложением товаров и услуг, замыкают пятерку вызовы от возможных мошенников.
Самыми насыщенными спам звонками месяцами в прошедшем году в регионе стали ноябрь и декабрь. Увеличилось и количество звонков, которое пришлось на одного абонента. За весь 2024 год одному из жителей Чеченской Республики спамеры и возможные мошенники пытались дозвониться 13585 раз.
«Наши алгоритмы могут как заблокировать нежелательные звонки, так и предупредить о подозрительном входящем на экране или прямо во время разговора. Недавно мы внедрили функцию «Безопасный звонок». Искусственный интеллект на основе Big Data анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Причем злоумышленник не услышит совета робота», – добавил директор МТС в Чеченской Республике Евгений Филиппов.