С 1 мая в России вступает в силу новая методика расчёта утилизационного сбора, которая серьёзно изменит ситуацию на автомобильном рынке. Теперь все машины, ввозимые из стран ЕАЭС, подорожают — в среднем на 25%, а премиальные модели могут взлететь в цене ещё сильнее.
До этого момента многие импортёры активно пользовались «серыми» схемами для минимизации затрат. Например, через Киргизию и Белоруссию автомобили ввозились по заниженной стоимости, что позволяло существенно экономить на растаможке. В Киргизии действует НДС всего 12% (против 20% в России), а в Белоруссии местные жители могли оформлять льготы на растаможку с 50%-й скидкой. Эти механизмы делали автомобили дешевле официальных предложений дилеров.
Однако с мая российские власти планируют закрыть все эти лазейки. Новая методика расчета утилизационного сбора сделает ввоз машин из стран ЕАЭС значительно дороже. Это коснётся как новых, так и подержанных авто, но сильнее всего ударит по премиальному сегменту. Владельцы популярных люксовых моделей, таких как Mercedes-Benz G-Класс, Range Rover и Lexus, могут столкнуться с рекордным ростом цен.
Эксперты отмечают, что такие изменения окажут серьёзное влияние на рынок. Покупателям придётся либо мириться с увеличением стоимости машин, либо искать альтернативные варианты. Одно ясно точно: дни «бюджетной растаможки» со скидками и льготами остались в прошлом.