ДАЙДЖЕСТ: |
Чтобы понять, какую революцию в обществе хочет провести премьер Никол Пашинян, необходимо обратиться к постсоветской истории Армении.
За годы суверенитета в армянском обществе лишь армия и Армянская церковь традиционно пользовались наибольшей популярностью и доверием среди населения. При этом правительство, парламент, судебная система, а также президенты и премьеры чаще подвергались критике или даже насмешкам со стороны обывателей, не говоря уже об обвинениях в коррумпированности и превышении должных полномочий.
Взбираясь на вершину власти, Пашинян не беспокоился о своих оппонентах, поскольку в Армении победитель получает все, а потому может расправляться с конкурентами любыми возможными способами. Важно лишь не навлечь на себя гнев мощных корпораций, стабильно пользовавшихся высочайшим авторитетом в обществе и способных повлиять на устойчивость правящего режима. Однако если с армией Пашиняну не пришлось долго бороться, поскольку та дискредитировала себя поражением в 44-дневной войне, то Армянская церковь встала в оппозицию.
Эчмиадзин стал последней преградой на пути политической программы Пашиняна, и шаги, которые премьер-министр Армении предпринимает в отношении Армянской церкви, рискуют расколоть армянское общество. На днях он заявил о начале процесса создания «координационной группы», которая должна «предпринять активные шаги по освобождению Первопрестольного Святого Эчмиадзина и организации новых выборов Католикоса». Состав группы будет курировать лично Пашинян. Скептики провели параллели между заявлением Пашиняна и фрагментом из истории Китая, вспомнив период создания молодежных отрядов хунвейбинов и цзаофаней, ставших одними из действующих сил «культурной революции» эпохи Мао.
Впрочем, для Пашиняна метод персональных репрессий вполне применим. Например, когда в начале премьерства взгляды Пашиняна разошлись с взглядами его тогдашнего соратника Артура Ванецяна, премьер обвинил уже бывшего директора СНБ Армении в контрреволюции. Всякий раз в стремлении поскорее подчинить себе все действующие институты власти и общественное мнение Пашинян заявляет о неопровержимых доказательствах коррумпированности и хищений.
За годы своего премьерства, омраченного неудами во внутренней и внешней политике, Пашинян не избавился от комплекса провинциального оппозиционера. Даже став официальной государственной властью, которая должна заботиться обо всем обществе, а не только о своих узкопартийных интересах, премьер не прекратил попыток расправляться с инакомыслящими лидерами мнений. Правящая партия и лично премьер-министр бесконечно борются за свои рейтинги не через эффективную работу и достижение результатов, а через дискредитацию других. Напомним, что свое премьерство Пашинян начал с обвинений в адрес высших военных чинов.
Он создал систему, при которой государственные органы власти воспринимают национальные, государственные, общественные и любые иные нелояльные институты не как партнеров или фундаментальные элементы государственности, а как конкурентов или даже противников. Поэтому ожидать того, что Пашинян и его команда в скором времени предложат Церкви забыть прежние распри и консолидировать силы для преодоления текущего общественного брожения, не стоит.
![]() |
ЧЕЧНЯ. 1500 кв. м огня и один мужественный спасатель: подвиг в Ахматовском районе
Гусмана уволили из ТАСС. Перед этим он восхищался Алиевым, заявившим о «российской оккупации»
ЧЕЧНЯ. Бюджет в плюсе: Чечня перевыполнила налоговый план на 111%
ЧЕЧНЯ. Газ под ногами: как не взорвать Кавказ случайным экскаватором
ЧЕЧНЯ. Кадыров показал, как спецназ разбирается с FPV-атаками
АДЫГЕЯ. Адыгея вводит новые субсидии для фермеров: до 3,5 млн на ягоды и тепличные овощи
АДЫГЕЯ. Адыгея стала привлекательней для туристов на 56% в 2025 году
ЧЕЧНЯ. Для жены экс-судьи Верховного суда Чечни Мусаевой запросили еще 4 года колонии