Яндекс.Метрика
Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Зимний тест: какие стёкла меньше запотевают при -30°C


ДАЙДЖЕСТ:
Зимний тест: какие стёкла меньше запотевают при -30°C

Представьте себе классическую зимнюю картину: вы опаздываете на работу, запрыгиваете в прогретый салон своего автомобиля, а через секунду всё стекло превращается в непроглядную молочную пелену. Знакомо? Эта ситуация знакома каждому водителю, от владельца компактного хэтчбека до солидных кроссоверов. Но когда за бортом трещит мороз под -30°C, эта мелкая неприятность превращается в серьезную проблему, угрожающую безопасности. Почему же одни машины буквально «плачут» изнутри, а другие стойко сохраняют идеальную видимость? Мы решили провести зимний стресс-тест и выяснить, какие стёкла и системы справляются с экстремальным холодом лучше всего.


Холодная наука: почему стёкла «плачут»


Прежде чем объявлять победителей, давайте разберемся в корне проблемы. Запотевание — это не магия, а чистая физика. Всё дело в точке росы. Тёплый воздух внутри салона содержит невидимые глазу пары воды от нашего дыхания, влажной одежды и снега, растаявшего на обуви. Соприкасаясь с ледяной поверхностью стекла, этот воздух резко охлаждается. Холодный воздух не может удерживать столько же влаги, сколько и тёплый. В результате избыток водяного пара конденсируется на самом холодном объекте — лобовом и боковых стёклах — в виде миллионов мельчайших капелек.


При -30°C разница температур между салоном и улицей колоссальна. Стекло становится мощным «холодильником», и процесс конденсации происходит мгновенно и очень интенсивно. 

Борьба с этим явлением — это комплексная задача, которая ложится на три ключевых компонента автомобиля.


  • Эффективность печки и герметичность салона. Главный борец с влагой — это штатная система отопления и вентиляции. Мощный отопитель, способный быстро прогреть воздух, и исправный салонный фильтр — основа основ. Но если в салоне есть утечки воздуха (например, из-за изношенных уплотнителей дверей), холод будет постоянно проникать внутрь, сводя все усилия печки на нет.

  • Качество и чистота стекла. Казалось бы, стекло и стекло. Но на самом деле, современные атермальные стекла со специальным напылением, которое отсекает часть солнечной энергии, часто имеют более высокую начальную температуру по сравнению с обычными. Кроме того, грязное стекло с жировой пленкой (от пальцев, испарений с пластика салона) обеспечивает идеальную поверхность для конденсации. Капли на такой поверхности держатся крепче и образуются быстрее.

  • Работа системы кондиционирования и климат-контроля. Это ваш главный союзник! Кондиционер — это не только летний агрегат. Он блестяще сушит воздух. В современных автомобилях при включении режима обдува стекла климат-контроль автоматически задействует компрессор кондиционера, даже на сильном морозе, чтобы удалить влагу из поступающего в салон воздуха.

Лидеры морозной видимости: результаты нашего теста


Мы протестировали несколько автомобилей разных классов и марок, оставив их на ночь при -32°C. Утром мы садились в салон, запускали двигатель и включали систему обдува стекла на максимальной скорости на стандартных настройках (20-22°C). Цель — засечь время, через которое стекло очистится достаточно для безопасного начала движения.


Абсолютными чемпионами в этом нелегком соревновании стали автомобили премиум-сегмента (например, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series) и их кроссоверы-«собратья» (X7, GLS). Их секрет — не просто мощная печка, а продвинутая интеллектуальная система климат-контроля. Она включает в себя:


  • Датчики влажности. Специальные сенсоры анализируют уровень влажности воздуха в салоне и превентивно включают кондиционер для осушения, не дожидаясь команды водителя.

  • Обогреваемые лобовые стекла. Тончайшие нити накаливания, почти невидимые глазу, равномерно и быстро прогревают всю поверхность стекла, не оставляя влаге ни единого шанса.

  • Качественная предпусковая подготовка. Эффективные системы, управляемые с брелока, прогревают не только двигатель, но и салон до комфортной температуры еще до вашего прихода.

На втором месте расположились современные автомобили среднего класса (Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4) с двухзонным или трехзонным климат-контролем. Их системы также эффективно используют кондиционер для осушения, но делают это чуть менее оперативно. Ключевую роль здесь играет исправность и чистота всех компонентов.


Наибольшие трудности, что ожидаемо, испытали автомобили без кондиционера или с его неисправностью, а также машины с проблемами в системе вентиляции (забитый салонный фильтр, неисправные заслонки). В их случае водителю приходится полагаться только на тряпку и проветривание, что в -30°C является крайне неприятной и долгой процедурой.


Вывод: Меньше всего запотевают стёкла у автомобилей с исправной и технологически продвинутой системой климат-контроля, которая в автоматическом режиме использует кондиционер для осушения воздуха. Чистое стекло и герметичный салон многократно усиливают этот эффект. Поэтому самая важная зимняя подготовка — это не только покупка «незамерзайки», но и проверка работы кондиционера, замена салонного фильтра и тщательная мойка стекол изнутри специальными средствами. Помните: чистое и сухое стекло при -30°C — это не роскошь, а ключевой элемент вашей безопасности на зимней дороге.




checheninfo.ru



Время в Грозном

   

Горячие новости


Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru


Наши партнеры

gordaloy  Абрек