Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

История: вайнахо – армянские отношения


Просмотров: 23 301Комментариев: 77
История: вайнахо – армянские отношения

Для большинства людей армяно-вайнахские (так собирательно именуют себя чеченцы и ингуши) отношения представляются на уровне стихотворения Мариэтты Шагинян «Чеченка» или стихотворения чеченский поэтессы Раисы Ахматовой «Севан».

В лучшем случае, на региональном понятии «Кавказ», но связи эти куда шире. В настоящее время выявлен ряд армяно-вайнахских соответствий в названиях языческих богов, легенд, имен, слов топонимики, о чем мы расскажем ниже. 

  

Возникает вопрос: «Как могло набраться столько армяно-вайнахских сплетений. Ответ может быть только один лишь в том случае, если эти языки и народы были соседями в глубокой древности достаточно долгое время. Об этом говорят лексические совпадения: «бун» - гнездо, «пор» - беременность, «тур» - меч, «берд» - крепость, «хазна» -сокровища, клад, «керт» - постройка. «арч» - медведь, «газ» - гусь, «бад» -утка, «бал» - вишня, «мок» - темно-коричневый.

 

Ряд чеченских историков (С.Джамирзаев, С.Умаров и др.) местом первоначального жительства своих вайнахских предков называют государство Урарту, что на мой взгляд является абсурдом, поскольку Урарту - это армянское государство. По-видимому этих ученых питали сочинения апологетов «Концепции Урарту» Б.Пиотровского, И.Дьяконова и других, объявившие Урарту - неармянским

государством. Ассирийцы данную территорию обозначали не только термином Урарту (Арарта), но и нередко Наири, а иногда и «Хайа» или «Иайа». Гомер (6 век до н.э.) Армению называет страной аримов, а не Урарту. Платон в своих сочинениях рассказал об

  армянине времен accирийской царицы Семирамиды и назвал его «сыном Армении», а не Урарту.

 

Таким образом, Урарту - как бы придуманная, обособленная держава. Якобы давшая жизнь неармянским народам. На самом деле Урарту - лишь одно из названий древнего протоармянского государства, давшего начало армянскому народу. Серьезный удар «Концепции Урарту» был нанесен чешским лингвистом Берджиком Грозным, который расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы. В этих документах повествовалось о государстве Хайаса на территории Армянского нагорья. В хеттском языке суффикс «са» означал «стан», cтpaнy. Этическим термином «hай» армяне называли сами себя. Таким образом, страна Хяйаса в понимании хеттов означала страну армян, а город Tycпа (Ван) - столицу Урарту - хетты именовали Арипса, т.е. город «в море,

внутри моря», считая его армянским городом. В 1963 г. был обнаружен археологический объект Мецамор с армянским

  иероглифическим письмом, из которого следовало, что цивилизация Мецамора «объект эпохи Гайканской династии Армении, о котором писал еще Мовсес Хоренаци, и истинность которого оспаривалась урартоведами. Надгробной плитой умершей «Концепции Урарту» стала Бехистунская надпись Дария (521 г. до н.) в которой свидетельствуется о том, что в Вавилонских текстах Армения именуется Урашту, в персидских - Армина (отсюда - греческое название Армения), т.е. Урарту - это и есть Армения, а все термины Хайаса - Урарту - Наири - Армина совершенно равнозначны.

 

Письменных источников о древнем периоде истории вайнахов не так уж много. Одним из них является труд крупного армянского ученого-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци «Армянская география» в котором впервые упоминается самоназвание

чеченцев «нохчаматяне» - люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового ученого в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой «Географии», где в главе XI читаем: «Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами». Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт реки Куры Между Иберией и Албанией, вдоль реки Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется «Покр Айк» -Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией

свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш веке до н.э.: «Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море». Он же свидетельствовал: «Кавказ простирается от cтраны армян до колхов. Страбон в главе 11 раздела 27 «Описания кавказских земель» пишет: «Комбисена (Малая Армения) - самая северная и больше всех покрыта снегом. Она находится на границе с Кавказскими горами с Иберией и Колхидой». Всего три раза упоминая Комбисену (Комбечан), Страбон дважды говорит о этой

  области, как о гаваре Армении, а один раз, что по ней проходит дорога из Иверии в Агванк.

 

Грузинский историк 9-го века Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны «тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришел в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу». По свидетельству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Мара в работе «Аркаун - монгольское название христиан» (СПб 1903, с 7), говорится об Ишханике - армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Профессор Дешериев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках языческих верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Армении. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова «курк» - идол.

 

Было бы логичнее предположить, что из Грузии пришелк вайнахам календарь, пишет профессор Грознеского университета Ужахов, однако в Грузии был византицйский календарь Юлиана григорианского типа, а он отличался от древневайнахского, который идентичен древнеармянскому календарю. На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовойписьменности. В Ингушетии имеются руины трех церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара

  (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая свое начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана).

 

Армянский миф о млечном пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о «Храбром Назаре» и ингушском

  »Храбрый Назнай».

 

В предании ингушей родоначальником и основателем трех мощных башенных поселений - Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению. Осетинский поэт И.Цискаров - автор поэмы «Лозы любви», вышедшей в 1948 году в Тифлисе, пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был распространен так называемый фригийский колпак «Курхарс», который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П.Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа он (курхарс) не

  известен» и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. «Кур» - сестра, «харс»- невеста. Т.е. головной убор незамужних женщин.

 

Ингуши называют себя «Галгай» - значит житель башни, от слова «гал» - башня» Жителями башен были в древности и чеченцы. По языку и этносу было бы логичнее, если ингуши называли себя «галнохчи» (нохчи - самоназвание чеченцев), но звучит именно «галгай». При этом этимологию слова «гай» никто объяснить не может. Плутарх пишет, что Помпей прибыл в Малую Армению (Комбечан) и увидел, что местные армяне - гаи, в отличии от армян Великой Армении живут в башнях. И если на Северном Кавказе (примерно 11-12 век) появились черкесо-гаи, т.е. черкесоязычные армяне, то почему не могут существовать галгаи (вайнахоязычные армяне). Тем более ингуши, в отличии от чеченцев, народ сравнительно молодой, ибо «Армянская география» Анания Ширакаци ингушей не знала.

»На основании изученных нами материалов по системе АВО и RRO, чеченцы и ингуши характеризуются разным процентным распределением групп крови» - пишет Л.П.Шарашидзе в сборнике «Материалы антропологии Кавказа», Тбилиси 1974. А

исследователь Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.), писал: «Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения.

  Несомненно, эта тема еще ждет своих исследователей. 

Нино ВАЛЕРИКИ 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

Арби Рамзанович Еснакаев
Арби Рамзанович Еснакаев от 22 октября 2020 22:21
Насчет ингушей автор сильно ошибается, так как ингуши это молодая нация, и создана в 19 веке. Галгай означает не жители башен. это монгольское слово означает Халха( что переводится как Щит) Про их историю полностью можно узнать на моей странице  в Фейсбуке, Ну и остальные многие утверждения про армян неверны
Малх
Малх от 15 марта 2022 16:46
Очень много недостоверностей, и совершенно непонятен смысл статьи. В чём её идея? В том, что вайнахи пришлые? Нет, это автохтонные народы Северного Кавказа. В том, что вайнахи это армяне? Тоже нет, антропологический тип и гаплогруппы разные. У слова «курхарс» есть своё значение непосредственно в ингушском языке, «кур» имеет несколько значений— локон, гордость, — так и вторая часть «харсаш»— шелковая бахрома или «посыпать, прикрывать». Про схожесть слов тоже бред, языки относятся к разным группам. «Медведь» на ингушском к примеру будет «ча», а не «арч». Псевдонаучная статья.
Zet
Zet от 19 марта 2022 14:08
[quote=Арби Рамзанович Еснакаев]Насчет ингушей автор сильно ошибается, так как ингуши это молодая нация, и создана в 19 веке. Галгай означает не жители башен. это монгольское слово означает Халха( что переводится как Щит) Про их историю полностью можно узнать на моей странице  в Фейсбуке, Ну и остальные многие утверждения про армян неверны[/quote]
утверждения про армян неверны[/quote]
Было бы хорошо, если если бы у нас образовалась группа учёных (историков, лингвистов, этнологов, генетиков), которые занялись вопросом нашего родства с ингушами. И я не имею ввиду какой-то хейт. Речь идёт об основательном и детальном подходе к этому вопросу. Я думаю, что многие из нас уже стали осознавать тот факт, что мы с ингушами непросто ничего общего в истории, ментально и культурно не имеем, но, более того, по всем фактам выясняется отсутствие нашего родства на генном уровне. К многим чеченцам приходит понимание этого момента. Осталось только серьезно подойти к этому делу
LomRo
LomRo от 20 марта 2022 15:12
Zet
​а как ​быть с общим ДНК у нас и ингушей. Разве чеченцы и ингуши не имеют одни гены. Так много об это раньше говорилось. С общей историей и культурой все понятно, но как быть с эти?
Zet
Zet от 21 марта 2022 16:14
LomRo​​​
да никак с этим быть не надо. Достаточно на ровном месте не создавать теории, основанные на своих хотелках и желалках. Тогда непрейдется задаваться подобными вопросами.
Вспомним времена начала этих ДНК тестов. Когда только всё это началось кто-то стал на основе этих результатов делать, на УРАнастроениях, свои выводы о единонародтсво с ингушами. У нас изо всех сил пытались доказать, что чеченцы и ингуши непросто один народ, но более того ингуши это есть чеченцы. Выводы эти делались на том факте, что у нас с ингушами совподающая гаплогруппа J2.  Этой общей гаплогруппы хватило кому-то из наших, для публичного заявления "МЫ С ИНГУШАМИ ОДИН НАРОД ВАЙНАХ". Но, либо эти люди не понимали, либо действительно осознанно массы вводили в заблуждение. На самом деле наличие общаей гаплогруппы не говорит о единонародтсве. Там нужно смотреть другие показатели. А как раз по этим другим показател выясняется, что чеченцы и ингуши, скажем так, насовсем один народ, мягко говоря. 
Да, у нас с ингушами есть общие гены. Но это не на уровне народов, и, судя по всему, даже не на уровне тейпов(у ингушей всегда были фамилии, а не тейпы). Общие гены чеченцы с ингушами имеют на уровне отдельно взятых родов, фамилий, семей. То есть, если мы и имеем генетическое родство с ингушами, то ТОЛЬКО СРЕДИ НЕКОТОРЫХ НАШИХ РОДОВ, А НЕ НАРОДОВ. К тому же даже это родство находится на промежутке нескольких тысяч лет: например два рода у нас с ними могут иметь общего предка 2000 лет назад. И какой из этого вывод следует? Разве можно на основе этого утверждать что мы один народ.
Как то так...
Вам
Вам от 2 апреля 2022 15:59
Как то слишком фейково выглядит вся эта версия о нашем родсве с ингушами. Просто никто за все это время так и не ответил на два вопроса:
1.Что именно нас с ингушами объединяет, что даёт нам основание говорить о нашем родсве?
2. Когда, как и по каким причинам мы вдруг стали двумя народами?
НохчоВу
НохчоВу от 11 апреля 2022 21:23
Чеченцы с ингушами практически не имеют смешанных браков.  Разве это несомнительно: если мы один народ, разве мы недолжны были быть перемешана между собой? К примеру в Чечне все тейпы давно перемешались между собой, и теперь иди и разбери где какой тейп у нас заканчивается, а какой начинается. 
Разве почти полное отсутствие смешанных браков неговит о том, что мы не один народ: какже мы были одним народом, если даже и несмешевались между собой?
Вам
Вам от 12 апреля 2022 23:20
Цитата: НохчоВу
Чеченцы с ингушами практически не имеют смешанных браков.  Разве это несомнительно: если мы один народ, разве мы недолжны были быть перемешана между собой? К примеру в Чечне все тейпы давно перемешались между собой, и теперь иди и разбери где какой тейп у нас заканчивается, а какой начинается. 
Разве почти полное отсутствие смешанных браков неговит о том, что мы не один народ: какже мы были одним народом, если даже и несмешевались между собой?

Факт, на который следовало бы обратить внимание. Ведь почти полное отсутствие смешанных браков с ингушами, наверное, указывает на то, что мы с ними были максимально разобщены: ментально, культурно, исторически, генетически... В самом деле это очень странная ситуация для двух социумов, которые предендуют на то, чтобы быть одним народом.
Смайл
Смайл от 18 апреля 2022 00:49
Мы в ингушам видим то, что хотим видеть. А именно наше с ними родство, которого по факту и нет в реальности. Мы сами себя убедили и продолжаем убеждать себя в каком-то особенном родсве с ингушами, и сами того не замечая искренни верим в эту, по сути, иллюзию какого-то мифического вайнахского братства и родства и единого народа. Поэтому надо отказываться от этой лжеидеии и жить реальным миром. Тогда непрейдется обламывать по поводу своих ожиданий,как мы обосрались после 2018 года, когда ингуши показали что они из себя представляют.

Цитата: Смайл
Мы в ингушам видим то, что хотим видеть. А именно наше с ними родство, которого по факту и нет в реальности. Мы сами себя убедили и продолжаем убеждать себя в каком-то особенном родсве с ингушами, и сами того не замечая искренни верим в эту, по сути, иллюзию какого-то мифического вайнахского братства и родства и единого народа. Поэтому надо отказываться от этой лжеидеии и жить реальным миром. Тогда непрейдется обламываться по поводу своих ожиданий на счёт ингушей, как мы обломались после 2018 года, когда они показали что они из себя представляют.






[quote=Смайл]Мы в ингушам видим то, что хотим видеть. А именно наше с ними родство, которого по факту и нет в реальности. Мы сами себя убедили и продолжаем убеждать себя в каком-то особенном родсве с ингушами, и сами того не замечая искренни верим в эту, по сути, иллюзию какого-то мифического вайнахского братства и родства и единого народа. Поэтому надо отказываться от этой лжеидеии и жить реальным миром. Тогда непрейдется обламываться по поводу своих ожиданий на счёт ингушей, как мы обломались после 2018 года, когда они показали что они из себя представляют.[/quote]

[/quote]

ВяняхВац
ВяняхВац от 19 апреля 2022 00:53
От ингушей по всем фронтам отрекаться надо. И непросто отрекаться, а близко их неподпускать ни к себе, ни к своей истории. Даже по самым мелочам, касающихся нашей истории, не давать им поблажки. Они начали использовать сейчас чеченские слова в своих целях. Например они используют чеченских вариант  словосочетание ВАЙНАХ, а несвой ингушский ВАЬНЯХ. ДАЖЕ здесь им не стоит давать поблажек. Не стоит самообманываться насчёт их.
Чужды они нам.
Еееее
Еееее от 21 апреля 2022 01:05
Цитата: Вам
Как то слишком фейково выглядит вся эта версия о нашем родсве с ингушами. Просто никто за все это время так и не ответил на два вопроса:
1.Что именно нас с ингушами объединяет, что даёт нам основание говорить о нашем родсве?
2. Когда, как и по каким причинам мы вдруг стали двумя народами?

Так сколько у нас пытались, а некоторые до сих пор пытаются объяснить это тем, что пришол к нам Иван и разделил нас на два народо. Вот так вот взял и разделил. 
Собр
Собр от 21 апреля 2022 22:38
Цитата: Еееее
Цитата: Вам
Как то слишком фейково выглядит вся эта версия о нашем родсве с ингушами. Просто никто за все это время так и не ответил на два вопроса:
1.Что именно нас с ингушами объединяет, что даёт нам основание говорить о нашем родсве?
2. Когда, как и по каким причинам мы вдруг стали двумя народами?

Так сколько у нас пытались, а некоторые до сих пор пытаются объяснить это тем, что пришол к нам Иван и разделил нас на два народо. Вот так вот взял и разделил. 

Вот только непонятно зачем надо было нас разделять? С какой целью от нас надо было отделять ингушей? 



Цитата: Вам
Как то слишком фейково выглядит вся эта версия о нашем родсве с ингушами. Просто никто за все это время так и не ответил на два вопроса:
1.Что именно нас с ингушами объединяет, что даёт нам основание говорить о нашем родсве?
2. Когда, как и по каким причинам мы вдруг стали двумя народами?


Здесь необходимо ответь на два других очень противоречивых вопросам
1. С какой целью руские отделили от нас ингушей?
2. С какой целью руские приписывали ингушей к чеченцам?

Как это понимать? С начала отделили, а потом начали их приписывать к нам?
Вам
Вам от 22 апреля 2022 18:23
Собр, ​вот именно. Обсурдность сей ситуации в том, что когда мы утверждаем про ингушей что они являются чеченцами, мы ссылаемся на царские источники. А когда мы доказываем факт того что ингушей с чеченцами разделили руские, мы также ссылаемся на руские источники. И получается какая-то странная ситуация. Руские нас разделили на два народа, и они же, получается, указывали что ингуши это и есть чеченцы???
Какая-то весьма странная ситуация!
ЛамБорз
ЛамБорз от 23 апреля 2022 06:25
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 

Эрзу
Эрзу от 30 апреля 2022 18:14
В строго обязательном порядке необходимо возвращать наши земли, которые по большому недорозумению оказались в ингушетии!! Это наши чеченские земли, земли нашего народа! Разве мы их дарили ингушам? Или может они у нашего народа выкупали их? Эти земли им достались незаконно, и мы имеем ПОЛНОЕ ПРАВО вернуть их себе ДАЖЕ СИЛОЙ, если они их добровольно невернут!
Норд
Норд от 2 мая 2022 03:22
Много пустой балтавни связанной с этой темой "мы один народ".  Ну если мы один народ, то почему у нас с ингушами нет единого самоназвания? Если мы один народ, то где наше общее прошлое? Почему мы с ингушами столь различны по всем показателям, если мы один народ? Язык у нас достаточно сильно различается. Ментально мы с ними критически разобщены. Так где же мы один народ? 
Абрек
Абрек от 5 мая 2022 21:30
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Да они сами то знают к какому народу принадлежат? Такое ощущение будто бы у них не было предков, которые сообщили бы им  о том, кто они по происхождению. 
Аноним
Аноним от 10 мая 2022 03:00
И всё таки, кот бы что ни говорил, неродня нам ингуши. Они какими-то несвоими кажутся. А уж если заглянуть в историю и попытаться найти какие-то точки пересечения в прошлом, то с удовольствием обнаруживаешь полнейшее отсутствие каких либо общих основ: словесное проживание как одно целое, общие войны.... Все наше родство строится на каких-то мифах и легендах. Где реальное общая история как одного народа?
Ну а про нашу с ингушами различную минимальность и говорить смысла нет.
ВяняхВац
ВяняхВац от 11 мая 2022 22:37
Цитата: Аноним
И всё таки, кот бы что ни говорил, неродня нам ингуши. Они какими-то несвоими кажутся. А уж если заглянуть в историю и попытаться найти какие-то точки пересечения в прошлом, то с удовольствием обнаруживаешь полнейшее отсутствие каких либо общих основ: словесное проживание как одно целое, общие войны.... Все наше родство строится на каких-то мифах и легендах. Где реальное общая история как одного народа?
Ну а про нашу с ингушами различную минимальность и говорить смысла нет.

Как раз таки по мифам и легендам ингушским они ничего общего с нами не имеют. И это ИХ НАРОДНЫЕ ПРИДАНИЯ И ЛЕГЕНДЫ об их инородном для нас происхождение. У них же есть придания о происхождении своего народа от некоего армянского князя\царя. Будь мы ОДНИМ народом разве несохранилось бы это в ингушских и чеченских преданиях\истории? Неможет же такое просто выпасть из памяти целого народа.
ЛамБорз
ЛамБорз от 13 мая 2022 01:31
Цитата: Абрек
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Да они сами то знают к какому народу принадлежат? Такое ощущение будто бы у них не было предков, которые сообщили бы им  о том, кто они по происхождению. 

Интересно, почему у нас так уверенны в чеченском происхождение орстхойцев? Может быть они действительно неявляются чеченцами, раз они так активно это доказывают?
Старт
Старт от 18 мая 2022 20:39
Цитата: Аноним
И всё таки, кот бы что ни говорил, неродня нам ингуши. Они какими-то несвоими кажутся. А уж если заглянуть в историю и попытаться найти какие-то точки пересечения в прошлом, то с удовольствием обнаруживаешь полнейшее отсутствие каких либо общих основ: словесное проживание как одно целое, общие войны.... Все наше родство строится на каких-то мифах и легендах. Где реальное общая история как одного народа?
Ну а про нашу с ингушами различную минимальность и говорить смысла нет.

Если заглянуть в историю, в ближайшей перспективе, то мы там увидим не братьев ингушей, а, по факту, наших врагов! Это весьма удивительно. Те, кого мы считаем чуть ли не частью чеченского народа являются нашими врагами, и всегда ими были. Достаточно вспомнить эту грязную провокацию ингушей, как они с начала попытались при помощи русни оттяпать наши земли, а потом ещё и митинг против нас устроили, на котором во весь голос орали, как мы у них земли забрали. 
Не понимаю, как после всех выкидонов ингушей у нас ещё находятся те, кто их братьями считает?

Если кто-то думает что не все ингуши такиеи, то предлагаю каждому из вас при встречи с лучшими из ингушей напрямую задать вопрос о митинге 18г и о том, что он думает о принадлежности этих земель. 
Нах
Нах от 24 мая 2022 14:24
Разве возможно один народ разделить два разных этноса? Думаю в принципе такое невозможно осуществить на практике. Можно разделить народ по экономическим, социальным, оппозиционным, военным моментам, но этнически, как?
Даже без учёта ментальных, культурных, языковых и генетических  моментов есть же этническое самоназвание у каждого народа. Допустим когда-то ингуши себя называл  Нахчи. То как они могли забыть это имя? А если бы они и не забыли этого имени то, сегодня  чеченцы и ингуши должны были бы выяснять отношения по поводу того, кто больше Нахчи. Ещё один очень важный момент допустим нас с ними разделили, то как же мы себя называли до момента раздела? 
Абу
Абу от 4 июня 2022 15:50
Мягко говоря очень "забавно" у нас смотрятся те, кто утверждает будто бы "нет разницы чеченец ты или ингуш, мы одно целое". Эти люди сами то понимают какую ересь они несут? Как это нет разницы? Как раз таки есть разница, и очень такая большая разница. Да элементарно самоназвания у нас разные, а про остальное и упоминать нет смысла. 

Дод
Дод от 5 июня 2022 16:23
Будь ингуши реально такими войнами, какими они любят себя представлять в своих сказаниях, они бы и одного чеченца на этой земле неостави бы. 
Хоз
Хоз от 17 июня 2022 00:38
Цитата: Старт
Цитата: Аноним
И всё таки, кот бы что ни говорил, неродня нам ингуши. Они какими-то несвоими кажутся. А уж если заглянуть в историю и попытаться найти какие-то точки пересечения в прошлом, то с удовольствием обнаруживаешь полнейшее отсутствие каких либо общих основ: словесное проживание как одно целое, общие войны.... Все наше родство строится на каких-то мифах и легендах. Где реальное общая история как одного народа?
Ну а про нашу с ингушами различную минимальность и говорить смысла нет.

Если заглянуть в историю, в ближайшей перспективе, то мы там увидим не братьев ингушей, а, по факту, наших врагов! Это весьма удивительно. Те, кого мы считаем чуть ли не частью чеченского народа являются нашими врагами, и всегда ими были. Достаточно вспомнить эту грязную провокацию ингушей, как они с начала попытались при помощи русни оттяпать наши земли, а потом ещё и митинг против нас устроили, на котором во весь голос орали, как мы у них земли забрали. 
Не понимаю, как после всех выкидонов ингушей у нас ещё находятся те, кто их братьями считает?

Если кто-то думает что не все ингуши такиеи, то предлагаю каждому из вас при встречи с лучшими из ингушей напрямую задать вопрос о митинге 18г и о том, что он думает о принадлежности этих земель. 

"Ермолов первый начал систематические действия, состоящие в постройке передовых укреплений и в разработке дорог и просек. При нем линия перенесена была им за Терек вперед и продвинулась так: в 1817 г., на Сунже, на сообщении Владикавказа с Моздоком, был построен редут Назрановский; сюда же выселены были ингуши, заклятые враги чеченцев: этим обеспечивалась от последних Военно-Грузинская дорога и сами ингуши стали покорны.
( М. Н. Владыкинъ «Путеводитель и собеседникъ въ путешествiи по Кавказу». Въ 2-х частяхъ. Изд. 2, доп. и исправленное. Ч. I. М.: Тип. И. И. Родзевича, 1885. С. 36)
Какие-то очень странные братья эти ингуши: ни по вере, ни по крови они свое братство ни разу не проявили. 
Ттттттд
Ттттттд от 23 июня 2022 09:08
Ну что тут скажешь? Только одно. 

Нохчо - сила!!!
Вайнах - mудила!!!
Потихоньку неспеша Нохчо давит Вайнашка!!!
КтоВыОрстхо
КтоВыОрстхо от 24 июня 2022 14:48
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Интересно, а как они  сами себя  ощущают? Я имею ввиду орстхо. Ну вот когда они встречаются с двух республик на каких-то своих сездах. Они же себя относят к разным народам, но при этом они все орстхо: одни из них себя называют чеченцами, другие ингушами, есть те, кто себя вообще народом считают. Что они друг другу говорят? Так сказать как они в глаза друг другу смотрят. 
Они там хоть собираются как-то решать этот вопрос, связанный с их национальным самоопределением? 

МалгобекЧечня
МалгобекЧечня от 25 июня 2022 12:39
Цитата: Эрзу
В строго обязательном порядке необходимо возвращать наши земли, которые по большому недорозумению оказались в ингушетии!! Это наши чеченские земли, земли нашего народа! Разве мы их дарили ингушам? Или может они у нашего народа выкупали их? Эти земли им достались незаконно, и мы имеем ПОЛНОЕ ПРАВО вернуть их себе ДАЖЕ СИЛОЙ, если они их добровольно невернут!

Как минимум необходимо этот вопрос держать в подвешенном состоянии: постоянно об этом говорить, во всех наших группах поднимать вопрос  о принадлежности этих земель. Недовать возможности ингушам нам зубы заговаривать. Массово распространять исторические документы, карты источники, в которых говорится чья это земля.
И это миним что нам надо делить постоянно, пока эти земли мы невернем обратно. Нельзя нашу землю оставлять таким "братьям" как ингуши!
Лом
Лом от 28 июня 2022 10:35
Почему у нас считают что наши языки фактически один язык? Вы речь ингушскую когда нибудь слышали? Их достаточно сложно бывает понимать, а уж когда говорят их старшие или они говорят достаточно быстро, то тут вообще почти ничего непоймеш. Ингушский язык Не то что одним языком с нашим не назовешь, но, думаю, струдом скажешь что он является деалектом чеченского языка. Чеченский язык состоит из разных диалектов, и при этом мы совершенно свободно понимаем друг друга. Даже то же Чеберлоевский деаоект, который особо выделяется среди других, мы обсалютно свободно понимаем, даже усилий прилагать неприходится. Но чтобы понять ингушскую речь надо приложить усилия. К тому же если не обращать внимание на смысл, а просто прислушаться к самому ингушскому языку, то тут очень сложно будет не заметить то, что звучание/мелодичность их языка очень похожа на мелодичность и звучание осетинского. Вы просто прислушайтесь к  звучанию, а не к смыслу.

Мир
Мир от 2 июля 2022 17:57
Мы не можем быть одним народом с ингушами, если есть ингушский и чеченский языки. То есть, невозможно чтобы один народ имел два разных языка. Разве такое возможно?
 Значит либо нет чеченского языка, либо нет ингушского. Либо мы все говорим на ингушском или чеченском языке. А говорить про общую историю и все остальное, думаю, нет никакого смысла.
Хватит уже позориться и нести чушь про это одновайнахствонародтво! 

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru       checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры


Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"