ДАЙДЖЕСТ: |
«Решение принято, самолет выбран», — сказал он, не назвав поставщика или страну-производителя, но отметив, что это не французская фирма. «В следующем году уже можно будет летать на этом самолете», — добавил Мачеревич. По словам министра, более точную информацию предоставит в ближайшее время его заместитель, отвечающий за оснащение армии.
Ранее сообщалось, что в объявленном Польшей тендере на поставки самолетов малых размеров участвуют французская компания Dassault Aviation, предложившая 16-местные Falcon 7X, и американская Gulfstream Aerospace Corporation с 16-местными G550. Подписание договора может пройти уже в текущем году, а поставки должны быть осуществлены в 2017-м.
Помимо малых самолетов, в Минобороны Польши рассматриваются четыре предложения по поставкам машин среднего размера. Польскому правительству их предлагают совместно Glomex MS из Чехии и Lufthansa Technik AG из Германии, американский Boeing, польская компания Megmar Logistics & Consulting, а также словацкая Aerospace International Group совместно с ASSA-POLAND. Подписание контракта намечено на 2017 год.
Оборонное ведомство Польши планирует потратить на закупку лайнеров 1,7 млрд злотых ($ 450 млн). В министерстве хотят, чтобы поставщик сразу же предусмотрел установку на самолетах современных систем обеспечения безопасности, а также предложил курс обучения пилотов от производителя. Все машины должны быть новые. До момента поставки средних лайнеров планируется получить один бывший в использовании самолет, чтобы обучать экипаж.
Катастрофа под Смоленском
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту.
После этой трагедии в Польше был распущен спецполк, отвечавший за перевозку первых лиц государства, и своих самолетов у руководства страны с тех пор не было. Последние шесть лет высшие должностные лица летают на взятых в аренду у «Польских авиалиний» (LOT) лайнерах Embraer.
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы