Генетический мусор вызывает рак — Ученые

Генетический мусор вызывает рак — Ученые

Риск приобретения колоректального рака по причине употребления в еду обработанного мяса, значительно повышен у 1 из 3 человек, являющихся носителями очень распространённого на данный момент генного варианта, согласно обзору за 25 августа 2014 года, опубликованному в журнале «Генетика PLOS». Однако теперь оказалось, что заболеть могут даже те представительницы, у которых нет указанного гена.

Псевдогены — это части ДНК, которые похожи по своей структуре на обычные гены, которые более не могут кодировать белок из-за произошедших мутаций.

Учёные отмечают, что исследование механизма образования избыточного количества «генетического мусора» заслуживает серьёзного внимания. Из-за нарушения таких процессов начинается развитие злокачественной опухоли.

Но последние анализы показали совсем обратное: пусть и негативную, но эти псевдогены исполняют важную роль в организме.

Ранее специалисты пришли к выводу, что в большей степени на здоровье человека влияют гены, унаследованные от отца.

Данные подтвердились в эксперименте с лабораторными мышами. Ученые планируют провести аналогичное исследование с участием добровольцев и сравнить результаты, пишет Cell.

Генетики международного уровня выявили, что скопление большого количество генетического мусора провоцирует развитие раковых опухолей, а также ширину его распространения и роста.