ИНГУШЕТИЯ. До XX века ингуш верил, что в мире человек сосуществует с лесными и злыми духами, оборотнями, чародеями, великанами и чудищами. Мифы, которые современный человек с удовольствием слушает сегодня, составляли жизнь и мировосприятие галгаев сто лет назад. Сюжеты нартского эпоса о Сеска-Солсе и Селе-Нате люди воспринимали как реальное произошедшее в прошлом событие.
Великое наследие ингушского народа воплощалось в войлочных коврах – истингах. В виде орнамента девушки оформляли собственное видение мира, через призму языческой религии, мифологии и обычаев.
Например, изображение Мирового дерева в центре ковра символизировало два измерения. Корни были прошлым, ствол – настоящим, а крона с плодами и семенами – будущим.
Человек, смотря на рисунок, отождествлял себя с ним. Прошлое в виде кореньев было для ингуша необходимым элементом жизни. В старину каждый член семьи знал имена предков до 7 колена, а то и более. Далее шёл ствол, по которому тёк сок – символ жизни, что питал семена, дарующие размножение, то есть детей.