ЧЕЧНЯ. «Пишу 1 июня в 10 часов ночи в Старогладковской станице. Как я сюда попал? Не знаю. Зачем? Тоже», — эту запись сделал Толстой в 1851 году, когда он решил покинуть Россию и отправиться на Кавказ. Через год писатель отметит, что «необдуманное решение ехать сюда было внушено ему свыше».
За то время, что писатель проведёт среди горцев Лев Николаевич обретёт друга. Его имя — Садо Мисербиев, он будет жить неподалёку, в селе Старый-Юрт, ныне Толстой-Юрт, проявляя слабость к азартным играм.
Молодой чеченец, наведываясь в лагерь, чтобы поиграть с офицерами, всегда будет страдать от их надувательства. Лев Николаевич, видя всё своими глазами, попытается отговорить Садо от этого, но тот отмахнётся и писателю придётся играть за него. Так они подружатся и станут кунаками.
С этого момента начнутся приключения. Садо не много не мало спасёт от разорения Толстого, отыграв проигранный им вексель обратно, будь иначе этот проигрыш обошёлся бы писателю продажей имения в Ясной Поляне. Здесь же впервые Лев Николаевич запишет, услышанные им чеченские песни и наберёт материала для написания своих великих произведений.
Садо не раз одарит писателя подарком. Сначала чеченец вручит своего коня, а потом и шашку, которую он увезёт с собой в Россию.
Память об этой дружбе сохранится в названии близлежащей к селению Старый-Юрт скале, которую. начнут именовать «скалой кунаков» в честь того, что в середине XIX-го века здесь проводили время великий русский писатель Лев Толстой и его кунак Мисербиев Садо.