ЧЕЧНЯ. Чеченский мультикультуризм старше европейского. Архивная запись от 1860 года со слов старшины Бураганского квартала (кумыка-борагана) села Эндери (Андреевской деревни):
Цитата: «Когда же народонаселение в Кельбахе увеличилось и стал чувствоваться недостаток в удобных землях – часть жителей из Кельбаха (правый берег Сулака. – прим.) перешла с Султан-Мутом (сын Чопан-шамхала, о котором мы писали ранее. – прим.) на Чумлу, а потом в Андреевскую деревню, а после из Андреевской деревни Кумыки расселились в разные деревни: Аксай, Костек и другие… Одновременно с поселением Кельбахцев на урочище Чумлу, в ущельях Акташа жили Ауховцы в ауле Юрт-Аух, где было 3363 двора, откуда Ауховцы все впоследствии расселились в Кишен-Аух, Ярыксу-Аух и Акташ-Аух; во владении землями Ауховцы имеют от Русского начальства две древние бумаги, одна в настоящее время хранится у Наджая Педокеева, а другая после смерти Дукай-Кади хранится у одного Ауховца, живущего в г. Кизляре».
Соседи расскажут вам совсем другую «историю». Тогда как в 1860 году российский чиновник, этнический кумык свидетельствует, ссылаясь также на документы, что Терско-Сулакское междуречье – Арар-Аккха – было населено чеченцами, которые приняли беженца Султан-Мута в урочище Астий-Ирзе (Чумлу; Кизиловая роща) вместе с его соплеменниками. Напомним, что Султан-Мут бежал от братьев где-то в конце 16-го века (после 1578 года), а уже в первые 1600-е годы, заручившись поддержкой чеченцев и кабардинцев (родственников матери) – укрепился и водворился в Аухе с сородичами.
Те же сведения – с некоторыми подробностями – перечисляются в рукописи Ибрагимова-Магомадова, а также в записях (материалах экспедиций) Н. Г. Волковой, хотя эти сведения излишни на фоне упоминаемых выше древних документов в руках чеченцев-ауховцев о владении ими Iовхар-Мохком.
Прочувствуйте дух того времени (1860 год): знания о реальных хозяевах земли настолько сильны, что на уровне официальной канцелярии нисколько не ставятся под сомнение. Зато теперь тавлинские деятели рассказывают чеченцам, кумыкам и всем читающим, что чеченцы появились в Аухе в качестве невольников кумыкских князей после 1767 года, а кумыки – это всего лишь какие-то бродяги, которые пришли в Терско-Сулакский «микрорегион» под патронаж их князей. Между тем, изучая талмуды этих авторов, мы удостоверяемся в том, что им известны не только страницы выше процитированного архивного дела, но и другие тома, в точности удостоверяющие нас в истинности показаний старшины Брагунского квартала Эндирея. «Тот кто лжет, тот не из нас». И этим все сказано.
Как видите, политика открытой миграции, гостеприимства и мультикультурализма была введена Чеченским Мохком куда раньше, чем в Европе и Палестине.