ЧЕЧНЯ. Широкую известность в XVI – XVII вв. имели такие пути сообщения общесеверокавказского значения (пролегающие и по равнинной части Чечни) как: «Мичкизская дорога», «Османовская дорога», а также «Османовский перевоз» (брод) имевший важное стратегическое значение.
Мичкизская дорога начиналась от впадения р. Белой (Гумс) в Сунжу и шла на восток по речке Мичиг параллельно южному скату Качкалыковского хребта к р. Аксаю выходя в Аух (в свою очередь по территории Ауха шли караванные дороги к внутренним дорогам Дагестана и Чечни) и в кумыкские земли. Она имела ответвления, выводившие на все аулы Мичкизской земли (Ичкерия), на Дагестан через перевалы Андийского хребта и на Дербентскую дорогу через Кумыкскую плоскость.
/Ахмадов Я.З. Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI-XVIII веках. М., 2009./
Справка:
Ближайших к Терскому городу чеченцев , обитавших в предгорьях Качкалыковского хребта , русские называли «мичкиз», или «мичикиз ( от кумыкского «мичигиш» - чеченцы ). Старинный торговый путь , проходивший от устья Сунжи через земли чеченцев к богатому аулу Дарго и далее в пределы Дагестана, известен был в русских источниках под названием "Мичкизской дороги".
/А. В. Фадеев. Из истории русско-чеченских связей. Вестник Московского университета. Историко-филологическая серия. 1959. № 1/