| ДАЙДЖЕСТ: |

Непосредственно система оценивания должна быть основана на объективных критериях, учитывать способы «выражения знаний» школьника и, конечно, его индивидуальную специфику.
– Важно помнить, что цель оценивания не только в выставлении отметок, но и в том, чтобы помочь каждому ученику понять свои сильные и слабые стороны, совершенствуя свою успеваемость в последующем. Нам, как учителям, важно помогать воспитанникам расти и развиваться, а не просто ставить в журнал обыкновенные цифры, – поделилась учитель начальных классов СОШ № 10 Жаминат Турпалова.
По мнению некоторых учащихся, оценка доказывает обратное. Дневник, наполненный положительными отметками, и глаз радует, и ругани благодаря нему поменьше. Кому не хочется прийти домой с пятерками и ожидать похвалы от мамы и папы? Как бы странно это не звучало, в данном суждении отчасти виноваты и сами родители. Именно они являются инициаторами стремления «учиться ради оценки». Это подход к обучению, когда желаемая пятерка становится единственной мотивацией для ученика.
Во избежание таких ошибок педагогу важно донести до родителей и детей, что оценка не определяет будущее ученика, а всего лишь показывает, насколько хорошо выполнена та или иная работа.
В большинстве школ РФ используется пятибалльная система оценивания. Она заключается в определении знаний учащихся оценками, которые выставляются учителем на основании определенных критерий. Критерии по всем предметам разные, но можно вывести общие требования для всех учебных предметов. Оценка «1» означает, что ученик не справился с заданием или не достиг минимального уровня требуемого знания и навыка. Оценка «2» часто соответствует удовлетворительному уровню выполнения, но с существенным недочетом. «3» – выполнение задания на достаточном уровне, без серьезных ошибок, но без особых достижений. Оценка «4» указывает на хорошее выполнение с небольшими ошибками или отклонениями от идеального выполнения. Оценка «5» предполагает идеальное или почти идеальное выполнение задания без заметных ошибок и с высоким уровнем качества.
В особенности правильного оценивания успеваемости входит не только данная система, но и множество других аспектов. К примеру, учителя должны учитывать индивидуальные способности и потребности каждого ребенка при оценке его знаний. Некоторым детям может потребоваться больше времени для усвоения материала. Важно также использовать различные методы оценки, такие как тесты, проекты, практические задания и устные ответы – они позволят учителю более полноценно оценить знания детей. Помимо этого учителя должны предоставлять родителям и ученикам обратную связь о результатах оценки и давать рекомендации по дальнейшему улучшению знаний. Ну и, конечно же, позитивный подход: педагогам необходимо стремиться создать поддерживающую и стимулирующую атмосферу в классе, чтобы дети чувствовали себя уверенно и могли показать все свои способности.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Имам Хатаев нокаутировал Дайнеса и завоевал пояс NABF в Квебеке
Хуан Чао: купец, который стал императором и уничтожил династию
Армения и Германия подписали соглашение о стратегическом партнерстве
ЧЕЧНЯ. В Чечне укрепляют защиту от особо опасных болезней животных — включая грипп птиц
«Суд» против армянских пленных в Баку: адвокаты вновь предложили их «оправдать»
Как выбрать идеальные банки (ПЭТ, ПП, ПС) для косметики, фармацевтики и БАДов
Как выбрать идеальные банки (ПЭТ, ПП, ПС) для косметики, фармацевтики и БАДов
Цены на аквапарк Рамаяна Паттайя: что стоит знать о стоимости посещения