ДАЙДЖЕСТ: |
Мы приветствуем создание железнодорожных и автомобильных маршрутов между двумя странами, а также хотим продолжения и расширения сотрудничества в области энергетики, сельского хозяйства, торговли, безопасности и обороны.
Одним из крупнейших инфраструктурных проектов стал железнодорожный коридор Казвин-Решт-Астара, который связывает Иран с Азербайджаном, и в более широком смысле с Европой через Азербайджан. Министр дорог и городского строительства Ирана Фарзане Садег, говоря о важности для Ирана коридора Решт-Астара, заметила:
Это поворотный момент в развитии коридора Север-Юг, и участие правительства Азербайджана в развитии железнодорожной инфраструктуры маршрута имеет большое значение. Необходимо подготовить дорожную карту для достижения цели по транзиту 15 миллионов тонн грузов между двумя странами в год.
Завершение этого проекта станет важным шагом в рамках инициативы Международного транспортного коридора «Север-Юг», который направлен на обеспечение скоростного транспортного сообщения между Россией, Ираном, странами Персидского залива и Индии с использованием железнодорожных и морских связей.
Сотрудничество между Ираном и Азербайджаном в сфере железнодорожного транспорта имеет продолжительную историю, и мы надеемся, что благодаря совместным мерам оно продолжится. Сейчас возросла необходимость переброски грузов из России в Индийский океан и наоборот. Канал комбинированных перевозок грузов между Россией, Азербайджаном, Ираном и страной назначения - Индией - должен быть завершен, а план по увеличению железнодорожных грузоперевозок между Ираном и Азербайджаном должен быть включен в повестку дня
– гендиректор Железных дорог Ирана Джабарали Закари.
Что касается сферы энергетики, то азербайджанская нефтяная компания SOCAR участвует в иранских энергетических проектах; налажен обмен электроэнергией между странами через обширную сеть электрических связей.
Еще одним важным проектом стало управление и использование трансграничных рек. Баку и Тегеран подписали соглашения по управлению ресурсами реки Араз, включая строительство гидроэлектростанций и оросительных систем.
О необходимости увеличения прямых рейсов говорит и Фарзане Садег:
Воздушное сообщение между двумя странами должно быть развито; в обеих странах должна быть заложена база для увеличения количества совместных рейсов.
АСТРАХАНЬ. Депутаты Думы Астраханской области поддержали ряд изменений в налоговое законодательство
АСТРАХАНЬ. 68% бюджета Астраханской области на 2025 год направят на социальную сферу
СЕВАСТОПОЛЬ. Проект севастопольской школы стал победителем Конкурса родительских инициатив
КБР. В КБР обсудили строительство объектов социальной инфраструктуры
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе 112-летие Качи ознаменовали созданием Аллеи памяти и славы