ДАЙДЖЕСТ: |
Составы длиной почти 60 м вмещают более 600 пассажиров, они полностью автоматизированы, без водителей, а следить за их движением в удаленном режиме будут специальные операторы, рассказал аким Астаны Женис Касымбек, передает Sputnik Казахстан.
"Дальше по регламенту от 3 до 6 месяцев должны быть пусконаладочные работы, которые начнутся в сентябре. Надеемся, что до конца этого года эти работы завершатся"
- Женис Касымбек
Остальные составы доставят в Астану до конца года, а на маршруты они выйдут к концу I квартала 2026 года, добавил аким.
Напомним, ранее мы писали о том, что власти столицы пообещали уже нынешней осенью запустить в Астане самый "долгоиграющий" проект страны – легкорельсовый городской транспорт, который претворяет в жизнь китайская компания. Проект отметился тем, что стал самым известным на весь Казахстан долгостроем – он тянется уже 20 лет, с далекого 2005 года, когда акимат казахстанской столицы принял программу "Новая транспортная система Астаны". Она предполагала строительство скоростного городского транспорта, совмещающего в себе преимущества метро, трамвая и монорельса, линии которого должны были пройти по земле и над землей.
Сейчас одновременно строится первая линия LRT от аэропорта до нового вокзала, пассажиропоток на которой прогнозируется в 146 тыс человек в сутки. Параллельно строится и депо LRT, которое будет располагаться вблизи международного аэропорта. В перспективе в столице будут построены 4 линии такого транспорта, которые протянутся через весь город.
![]() |
Французов о внешнем курсе Армении: Сидеть на двух стульях невозможно
Новосибирские ученые помогут Казахстану в создании наукоградов
КРАСНОДАР. Администрация Геленджика ищет ответственных специалистов на руководящие должности
Культура Северного Кавказа стала основой обсуждений форума на Ставрополье
Рыболовы Абхазии поучаствуют в чемпионате Евразии по ловле карпа в Адыгее
КРАСНОДАР. Юрий Бурлачко провел прием граждан в кубанском парламенте