ЧЕЧНЯ. «Экспедиция генерала Евдокимова в Аргунское ущелье». Отечественные героические разсказы. С рисунками, картами и планами. Сост. К. К. Абаза. Издание третье. С-Петербург, 1896.
«Для экспедиций выбирали больше зимнее время, когда нет на деревьях листьев, когда неприятелю негде укрыться. При движении войск соблюдался известный порядок. Так в лесах Чечни главную колонну русского отряда прикрывали справа и слева особыми боковыми отрядами, с непрерывною цепью стрелков от авангарда до арьергарда; кавалерия шла сбоку или в середине.
В местах открытых неприятель обыкновенно исчезал, но как только вступали в лес, он открывал жаркую перестрелку и чаще всего в арьергарде, оставаясь сам невидим. Когда цепь ослабнет, когда расстроится арьергард или боковой отряд, тут лезут сотни кинжалов прямо в грудь, сверкают шашки, забирая все глубже и глубже в нашу колонну.
Если она встретила первую атаку стойко, опять все исчезло: неприятеля нет, не слышен его потрясающий, пронзительный гик; теперь чеченец скрылся за деревья, откуда будет посылать пулю за пулей.
В случай же, если наши не устояли, тогда беда: если не подоспеет помощь, колонна погибла. Чеченцы гибки как змеи, стремительны и беспощадны как тигры. В девственных дремучих лесах Чечни только тот кусок земли привыкли считать своим, на котором стояли; спереди, сзади, с боков за кустиком или камнем, в овраге или ущелье везде неприятель. Отряд как корабль: все разрежет, а следа нет!».