В данном случае отношения у потребителей портятся с Министерством строительства и ЖКХ. Сотрудники «Чечводоканала» проводят сборы платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Реакция людей на контролеров чаще всего негативная. Представители «Чечводоканала» ежедневно сталкиваются с парадоксальной ситуацией: малообеспеченные граждане платят исправно, даже если приходится отдавать «последнее», обеспеченные - начинают скандалить.
Результаты ежедневного обхода абонентов уже на лицо. Сборы за водоснабжение и водоотведение увеличились на 51 процент. Возвращать свои деньги ресурсоснабжающим организациям приходится чуть ли не коллекторским способом.
По поручению Главы Республики, руководство министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства практически ежедневно проводят выездные совещания с участием местных жителей и представителей снабжающих организаций. Абонентам объясняют, что от своевременной оплаты зависит качество предоставляемых услуг.
«Чечводоканал» обеспечивает водоснабжение 174 населенных пунктов. За кубический метр воды жители платят 14 рублей 69 копеек. Но такой тариф для многих неподъемен.
Представители большинства ресурсоснабжающих организаций находятся между двух огней: услуги необходимо предоставлять качественно и при этом не работать в убыток. Сохранять баланс с таким количеством неплательщиков крайне сложно.