Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

История не терпит лжи


Просмотров: 6 907Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
В этом уникальном научном издании отражены ратный и трудовой вклад шести репрессированных народов СССР в победу в Великой Отечественной войне: советских немцев, карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей и балкарцев. Это коллективная монография, где раздел о чеченцах составлен авторами к.и.н И. Хатуевым, известными публицистами И. Сардаловым, Х. Умхаевым, С. Шовхаловым и Ю. Гусевым.

Они опираются на архивные и находящиеся в частном владении документы и материалы, свидетельства очевидцев событий. В книге также приводятся краткие очерки истории этих народов и их депортаций, показаны многочисленные примеры героизма представителей всех шести репрессированных народов. О депортации этих народов уже много написано, и читателям известна кощунственная акция сталинского режима по выселению этих народов и ликвидации их национальных образований. Близится очередная годовщина депортации чеченского народа и, хотя существует закон РФ «О реабилитации репрессированных народов», чеченцы – это единственный народ, который остается реабилитированным только на бумаге. Истинная законность и справедливость еще не восстановлены. Кроме того, злопыхатели продолжают лить грязь на историю чеченцев и их вклад в Великую Победу, не хотят «проститься» с ярлыком дезертиров и предателей, повещенным на наш народ сталинским режимом, оправдывая свою преступную акцию.

А ведь на фронтах ВОВ участвовало от 40 до 50 тыс. представителей нашего народа. После акта депортации солдат и офицеров снимали с фронтов, отправляли в лагеря ГУЛАГа и ссылку по национальному признаку, унижали, лишали заслуженных званий и наград, в связи, с чем многие записывались под другими национальностями. Издание данной книги – это дань памяти о национальных трагедиях, о победах. Она, как сказал Президент РФ Д. Медведев, должна быть священной для нас. Как писал боевой адмирал С.С. Кащурко, из более 40 тыс. лучших сыновей и дочерей чеченского народа, ушедших на фронт к званию Героя Советского Союза было представлено 96 человек, а фактически их было еще больше. Такой цифры не было ни в одной республике в процентном отношении к общей численности населения. Из Гудермесского района «на битву с фашизмом ушло 4540 человек». Из маленького села Нойбера ушло на фронт 85 человек.

Многие не вернулись с фронта. Жители этого села знают о боевых подвигах односельчан Хамурадова Хумайда, Гезелинова Абуязида, Д. Лулуева, Янарсаева Халима и многих других. Школьники воспитываются в духе патриотизма, любви к Родине, чтобы они чтили память отцов и дедов, стали достойными наследниками на примерах подвигов защитников отечества.
Но хочу остановится на следующем. В главе «Краткий исторический очерк» о чеченцах авторы пишут: «Чеченцы – близкородственный народ с ингушами. Оба народа не утратили языковое единство, имеют общую судьбу, общее происхождение и историю, а также общее самоназвание – вайнахи…».

Как видно из текста, авторы не делают различия между двумя братскими народами. Признают языковое единство, общую историю и происхождение, не выдают чеченский народ «старшим братом» и не отделяют себя от ингушей каким-то признаком или особенностью, хотя чеченцы превосходят по численности и по доли, претендующей быть «сильнейшим» на Кавказе и предводителем всех горских народов. Чтобы не отделить их от себя, чеченцы назвали ингушей, как и себя, вайнахами, и научный мир сегодня рассматривает ингушей как нахское племя. Если заглянуть в «Краткий исторический очерк», где говорится об ингушах, то такого факта и «интернационализма» там не усматривается. Однако повсюду плагиатство и погрешности в изложении прошлого, искажение действительности.

«В старину ингушей, – пишут ингуши, - соседи называли: армяне - дурик, грузины – дзурдзуки, сваны – малхар, мегрелы – малхуа, абхазы – малхуз, чеченцы - махалой и т.д. Позже грузины стали называть ингушей кисти, осетины – макхалон, чеченцы – гIалгIай…» Неубедительно, ибо не аргументированно и желаемое выдается за действительность. Спросите любого чеченца, слышал ли он, что его предки когда либо ингушей называли «махлой», то, безусловно, услышите отрицательный ответ. Надо признать, что это не является доказательством отсутствия самого факта, если он был.

Знания рядового представителя этноса могут быть недостаточными, чтобы опираться на них. Ингушские авторы утверждают, что «древние письменные источники говорят о локализации предков ингушей в I тыс. до н.э. на Центральном Кавказе» и «упоминаются в источниках под различными наименованиями: «махли» («Токсарис» Лукиан Самосатский), «гаргареи» («География» Страбон), «Кусты» («Армянская география» VII век, А. Ширакаци), «дзурдзуки» («Картлис Цховреба»). В описываемый период здесь распространялось население кобанской культуры, из чего следует, что малхи, махли, гаргареи, дзурдзуки с древних письменных источников и носители кобанской культуры составляют одно и то же население». На протяжении всей главы они противоречат фактическим обстоятельствам, теряют логику в изложении событий и фактов, а также последовательность. Во-первых, «Армянская география» и «Картлис Цховреба» не являются настолько древними и античными источниками. Во-вторых, под дзурдзуками исследователями Кавказа подразумеваются не древнеингушские племена, а нахские.

В последнее время ученые признают, что нахи – это потомки легендарного пророка Аллаха - Ноя (Нуха), мир ему, чеченцы, принявшие ислам добровольно, без насильственного принуждения в VII веке. А ингуши, отделившиеся от чеченцев, входят в нахскую языковую группу кавказской языковой семьи, а ислам они приняли в конце XIX века. В - третьих, анализ работы грузинского летописца Л. Мровели, упоминаемой в указанной главе книги, позволяет сделать также вывод, что «дзурдзуки» - это предки современных чеченцев, ибо территория, названная там Дзурдзукетией, является территорией расселения чеченцев и исконно принадлежавшая им. По словам арабского путешественника Баладзори «Дзурдзукетия являлась сильно укрепленным плацдармом из 12 ворот». Все высказывания о нахах (вайнахах) учеными ингушские «историки» причисляют себе, забывая о корректности и скромности. А ведь и кисты (кусты) не являются ингушами. Кисты (кистины) – это чеченское племя, населенное в Ахметовском районе Грузии. Исследователь Гульденштедт отмечал, что общим названием всех нахов является этноним кисты («Кавказский этнографический сборник» Тбилиси, 1968, № 2 стр. 19). Исследователь Габисов пишет: «Древние соседи называют чеченцев по-разному: кумыки – мичигиш, аварцы – буртиел, грузины – кисты…» (Б.Г. Габисов, «Чеченцы и Ингуши», Грозный, 1991, стр. 24).

Из этого следует, что утверждения в ингушском очерке не состоятельны. Кроме того, указанные выше сваны до того, как ингуши отделились от чеченского этноса, по мнению грузинских ученых А.И. Шавхелашвили, И.А. Джавахашвили, Г.А. Меликошвили и А.С. Чикобавы, являются огрузинившимися племенами нахов (чеченцев), как и все другие горские племена Грузии – тушины, двалы, хевсуры, кахи, цоваты и другие. Этого мнения придерживаются ученые с мировыми именами: В.В. Бунок, Н.Я. Марр, И.М. Дьяконов, К.З. Чокаев, С-Х. Нунуев и другие. «Антропологически ингуши – представители кавказского типа балкано-кавказской ветви большой европеидной расы. Известный антрополог В. Бунак утверждает, что у ингушей кавкасионский тип сохранился более, чем у какого-либо народа Сев. Кавказа», - отмечают рецензируемые авторы.

Большой ученый и знаток Кавказа В.В. Бунак не мог так утверждать. Он заявлял, что между кавказскими этносами нет антропологических различий. Немецкий ученый И.Ф. Блюменбах в своей классификации человеческих рас утверждал, что существует белая раса, к которой относятся европейцы. До 1920 года эту расу называли кавкасионской, поскольку к этой расе принадлежат яфетические потомки Кавказоса – седьмого сына Таргомоса, правнука Ноя (Нохьа), мир ему. «А из всех детей Кавказоса наиболее именитым и могущественным был Дзурдзук», - отмечал в «Описании Грузинского царства» выходец из нахов историк Вахушти Багратиони. Дагестанский исследователь А.Г. Гаджиев отмечал небольшое этническое колебание чеченцев.

Характеризуя чеченцев, их внешний облик, характер, нравы, историки пишут: «Чеченцы, как мужчины и женщины, наружностью чрезвычайно красивый народ. Они высоки, очень стройны, физиономии их, в особенности глаза, выразительны; в движениях чеченцы проворны, ловки; по характеру они очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «французами Кавказа…». Из этого следует, что со снятием с оборота «кавкасионская раса» большевиками не меняется сам тип расы у различных этносов.

В начале X века в составе хазарского каганата образовалось государство Алания, которое просуществовало и после разбития каганата в 965 году Святославом вплоть до нашествия монголо-татаров. Его столицей был Магас (Маас). Не путать с современной столицей Ингушетии Магас, которая к столице Алании не имеет никакого отношения. Исследователи отмечают, что это было полиэтническим государством, основным субстратом которого был нахский этнос. И письменность велась на их языке.

В 1222 году во время появления монголов на Кавказе царем Аланского государства был этнический чеченец Хаса (Эла Хаса). Отмечается, что с незапамятных времен до конца XIV века абсолютная власть в Алании принадлежала древне-нахской династии садой или сада-орсой. Известно, что Сада, Садой, Сода, Содай, Исади, Орсой, Арсой – это абсолютные синонимы названий, приводимых античными авторами: у Плиния – соды; у Птоломея – исонды; у Геродота – исады; у Страбона – садики, и другие. Следует отметить, что они предки представителей современного тайпа Садой. В 1229 году нахские племена алан наголову разбили монголов в битве за столицу Маас (Магас). Об этом событии отмечал его очевидец - арабский летописец аль -Джувейни.

Аланский путешественник Аздин Вазар (этнический нохчи, 1395–1460 гг.) указал на 46 тайпов Аланского царства, в том числе и Садой с описанием их населенных пунктов и их территории. Запись об этом на арабском языке хранится в библиотеке города Каир. Исследователи отмечают, что Маас (Магас) находился на территории Чечни между Сунжей и современным селом Кулары (Кул-Аре) вблизи болот и лесов.
«Государственное образование Алания возникло в тех же

пределах, что и государственное образование предков ингушей – Малх… Средневековые летописцы и путешественники – очевидцы тех событий – свидетельствуют о жестоких битвах на Кавказе между горцами и кочевниками», - пишет Р. Сагов в своем очерке. Официальные власти Ингушетии назвали новую столицу республики Магасом. Не мытьем, так катаньем они пытаются внушить читателям древность и важность истории ингушского этноса.

Мялхи и карабулаки (орстхой) – чеченские тукхумы (фратрии). Десятки тысяч представителей последних было переселено в 1865 году в Турцию. Часть вернувшихся переселенцев, потеряв свои земли и поселившись в Ингушетии, записались ингушами. Бамут принадлежит Чеченской Республике и там живут представители чеченского тайпа мялхи, часть которых записаны ингушами. Цечой, гандалой также являются чеченскими тайпами. В результате разделительной, разрушительной политики Кремлевских властей того периода, взаимоотношения двух народов часто оказывались на грани кризиса и игнорирования прошлого единства народов. Этому способствовали и ура-патриоты на местах.

После распада СССР в связи с известными событиями в Чечне, ингуши, вопреки конституции РФ, в одностороннем порядке включили в состав РИ два чеченских района – Малгобекский и Сунженский. Тут не следует забывать, что плоскостные земли современного Назрановского и Малгобекского районов ингушам представлялись чеченцами в пользование в XIX веке, в период их борьбы за выживание. Нет ни одного документа, подтверждающего или узаконивающего факт передачи земель этих районов. Однако чеченцы всегда оказывали братскую помощь ингушам в их трагической судьбе. Справедливости ради надо отметить, что территория Пригородного р-на СО-Алания отнята у ингушей царской администрацией в пользу осетин с Владикавказом, заложенным на месте трех ингушских селений, из которых наиболее крупным был Заур, названный в честь его основателя – ингуша. А русское название «ингуши» этот этнос получил от названия предгорного аула Ангушт. Чеченское название и самоназвание ингушей «гIалгIай» возникло от чеченского племени, занимавшего и державшего в своих руках ущелье с боевыми башнями.

Несостоятельны доводы ингушей, что они были известны арабам в связи с их сопротивлением арабским полководцам в их походах на Кавказ. Те мужественные имена нахов, оказавших сопротивление арабскому полководцу Джелал-Эд-Дину в VIII веке и разбившие его 120 тысячное войско в Даръяльском ущелье, были предки современного чеченского тайпа Ч1аьнтий. А первые цари Грузии Фарнаваз и Саурмаг имели родственные отношения с дзурдзуками в связи с тем, что первый был женат на дзурдзучке. Тщетны попытки ингушей увязать это событие с историей ингушского этноса, которого как такового в то время не было. За оказание помощи устоять в борьбе против местных князей – Эристав за сохранение престола Саурмаг отблагодарил родственников своей матери, передав им земли в Кахетии, Мохевии, Хевсуретии, Тушетии и в других областях Грузии.

В связи с этим укрепились связи между грузинами и нахами. В чеченском этносе представители грузинского этноса из села Чартали (близ Тифлиса) образовали родовое общество Чартой (современный тайп Чартой). Осевшие в указанных областях нахи постепенно огрузинились. Но народная память об этом жива, и старожилы чеченцев говорят: «Гуьржеха дуккха вайн йишин бераш деха» (В Грузии проживает много племянников и племянниц чеченцев). Употребляя термины «нахи», «нохчматьяне», «дзурдзуки», исследователи подразумевают только чеченцев и их предков.
Хорошо знавший чеченский этнос этнограф Ян Чеснов говорил, что чеченцем быть трудно. Связано это с тем, что истинный чеченец понимает и чувствует, что в его генах течет кровь наследника великого пророка Аллаха Нохьа, мир ему, который завещал жить по совести.

Тем самым, его наследники выработали своеобразный кодекс чести Нохчалла, включающий в себя высокие требования морали и нравственности, выдержать которых не в силах каждый. История религии и народов подтверждает это. Именно это способствовало отходу от нахов некоторых представителей своего этноса, ассимиляции с другими или образованию нового этноса. Так случилось и с ингушами. Убедительный пример: в 1710 году ингуши обратились к царю России с просьбой оградить их от стремлений соседей-магометан (чеченцев) «разрушать их национально-традиционный уклад жизни». Ингушский народ как этнос отделился от чеченцев около полутора -ста лет назад, и ингуши были язычниками до второй половины XIX века. Молодой чеченец Кунта Кишиев с помощью четок и проповеди нравственного очищения и непротивления злу убедил ингушей в необходимости вхождения в лоно единобожия и принятия Ислама.

Проигрывая в спорах по вопросам территории аланистам-осетинам, теснимые ими ингуши сознают выгодность признания себя вайнахами и союзниками чеченцев. Но притязания ингушей на исконно чеченские реалии неприемлемы. Колониально-экспансивная политика кремлевских властей, действующая по принципу «разделяй и властвуй», способствовала этому. На мельницу раздора лили воду Абадиев А. и его компания. В результате единый вайнахский народ разделился, разделились и интересы.

Специалистам и исследователям известно, что многие вопросы истории, археологии и других смежных дисциплин зачастую находятся в состоянии дискуссии, в ходе которой выдвигаются различные версии и предложения. Роль чеченцев в истории Кавказа и их прямая связь с носителями Кобанской и каякентско-харачоевской культур учеными установлена достаточно полно. Ингуши выбирают из контекста их трудов общие высказывания о нахах и цитируют с трактовкой в свою пользу, присваивая себе все их заслуги. Способствует ли это укреплению дружбы между братскими народами и установлению исторической правды? Безусловно, нет. Повышает ли это статус ингушей? Тоже нет. История должна быть отражена правдиво. Наш долг - стремиться к этому и не искажать объективную истину.

Cайд-Альви Лулуев


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"