ДАЙДЖЕСТ: |
Авторы документа считают, что введение дополнительных налоговых сборов противоречит концепции развития малого и среднего бизнеса в России. Кроме того, это может привести к росту цен на потребительские товары и росту безработицы. Депутаты пояснили, что инициатива вызвана письмами, поступившими в адрес регионального парламента от водителей грузовиков.
В областном комитете по транспорту, в свою очередь, отметили, что 12 лет назад регион стал пионером по введению платных дорог, в Псковской области их четыре. За этот период с многотонников собрали более двух миллиардов рублей, которые направлены на ремонт и содержание трасс.
Водители настаивают на пересмотре порядка взимания платы с большегрузовКак недовольные дальнобойщики пытались взять Москву в клещиВ тот же день, 4 декабря, Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий ранее предусмотренные штрафы за неуплату. Одновременно парламент принял поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым движение большегрузов без платы по федеральным дорогам чревато штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном правонарушении штраф удваивается.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. Сейчас тариф за проезд по этой системе составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы».
После введения системы «Платон» в регионах начались акции протеста, организованные дальнобойщиками, которые требуют полной отмены этого сбора. Они считают, что система приведет к разорению многих перевозчиков и удорожанию товаров в магазинах. Водители фур утверждают, что уже платят транспортный налог и топливный акциз, средства которых и должны направляться на ремонт дорог.
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП