ДАЙДЖЕСТ: |
В докладе специалисты также рекомендуют усилить медицинский контроль над летчиками, работающими на пассажирских линиях.
Фото: ReutersВ докладе BEA говорится, что второй пилот Андреас Лубиц работал в Germanwings с июня 2014-го и имел медицинский сертификат 1-го класса, впервые выданный в апреле 2008-го и подтверждавшийся или возобновлявшийся раз в год. В июле 2009-го к сертификату был добавлен документ о временном освобождении от права управления в связи с затяжной депрессией, длившейся с августа 2008-го по июль 2009-го. Согласно этому документу, медицинский сертификат должен был быть аннулирован в случае рецидива.
Фото: ReutersВ декабре 2014, примерно через пять месяцев после подтверждения вторым пилотом медицинского сертификата 1-го класса, у него стали появляться симптомы, характерные для психотической депрессии. Лубиц проконсультировался у нескольких врачей, в том числе как минимум дважды у психиатра, и получил рецепт на антидепрессанты. В период с декабря 2014-го по день аварии второй пилот не обращался к авиационным медэкспертам.
В феврале 2015-го частный врач диагностировал, что проблемы со зрением и сном, от которых страдал второй пилот, были вызваны психосоматическим расстройством и тревогой, и направил пациента к психотерапевту и психиатру. 10 марта 2015 года тот же врач поставил ему диагноз о возможном психотическом расстройстве и рекомендовал лечение в психиатрической клинике.
В феврале и марте 2015-го психиатр назначал второму пилоту антидепрессанты и снотворное. Ни один из специалистов не уведомил ни авиационные службы, ни другие службы о психическом состоянии пилота. Врачи выдали несколько больничных, но не все из них были направлены в Germanwings.
Власти и наниматель не могли сделать ничего, чтобы отстранить второго пилота от полета в день трагедии, потому что ни он сам, ни кто-либо еще, например, врач, коллега или член семьи, не уведомил их о состоянии пилота. Кроме того, психическое состояние второго пилота не вызвало никаких подозрений и летавших с ним других пилотов.
На крейсерском этапе полета второй пилот дождался момента, когда он остался в кабине один, и намеренно изменил настройки автопилота, чтобы самолет начал снижаться. До этого он испробовал эти настройки во время предыдущего полета, когда также был в кабине один.
Фото: ReutersРасследование BEA установило, что процедура медицинской сертификации пилотов, в частности, требование сообщать нанимателю об ухудшении физического состояния и снижении профпригодности между двумя обязательными медицинскими осмотрами, не помогло лишить второго пилота, страдавшего психическим расстройством, медицинской лицензии.
Среди причин, по которым второй пилот предпочел не сообщать нанимателю о проблемах с психикой, следствие называет:
Расследование показало, что информация о предыдущих подобных случаях была ограничена и труднодоступна и что имеющиеся в настоящее время в распоряжении компаний данные не дают точного представления о рисках, связанных с психическими проблемами пилотов и вызванной ими недееспособностью.
В связи с этим специалисты дают рекомендации таким международным организациям, как Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Европейская комиссия, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI).
Среди них:
— рекомендуется проводить регулярное обследование на предмет неспособности к выполнению полетов, в особенности на предмет психологических или психиатрических проблем;
— определить правила, в соответствии с которыми медицинские специалисты обязаны уведомлять власти, если состояние пациентов с высокой долей вероятности представляет угрозу общественной безопасности; при этом определить способы защиты личных данных пациентов от ненужного раскрытия;
— определить условия, при которых правила ЕС позволят пилотам быть признанными годными к полетам, даже в случаях приема антидепрессантов;
— стимулировать авиакомпании разработать меры по смягчению социально-экономических рисков, связанных с потерей пилотами лицензии по медицинским показаниям;
— содействовать созданию групп взаимной поддержки, чтобы дать возможность пилотам, членам их семей и коллегам сообщать и обсуждать личные и психические проблемы с гарантией того, что пилотов в таких случаях будут поддерживать, направлять и оказывать им помощь.
Фото: ReutersСемь специалистов BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (Франция)) прибыли к месту катастрофы 24 марта. При помощи представителей властей, ответственных за проведение расследования, они были доставлены вертолетами на место крушения на следующий день. Черный ящик был обнаружен днем 24 марта и на следующий день передан BEA для расшифровки.
В расследовании помощь специалистам из BEA оказывали представители BFU (немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий), технические специалисты Germanwings, CIAIAC (Испанской авиационной комиссии по расследованию катастроф и инцидентов гражданской авиации), AAIB (британского Отделения расследования авиационных происшествий), американского Национального совета по безопасности на транспорте. Кроме того, были привлечены техники из Европейского агентства по безопасности полетов EASA, Директората гражданской авиации Франции, представители компании — производителя двигателей Snecma и Airbus, а также медицинские специалисты из разных стран.
Лайнер Airbus А-320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, упал 24 марта во французских Альпах. На борту самолета находились 150 человек, в том числе 6 членов экипажа. Все они погибли. Второй пилот Андреас Лубиц заблокировал дверь в кабину пилота и намеренно направил лайнер к земле.
Крушение Airbus в Альпах. Все новости по теме
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»