Нас спрашивают: После взрывов в Грозном Кадыров проклял террористов. А до этого публично защищал чеченцев, бузивших в разных российских городах. Я всё никак не разберусь, что это за человек, Рамзан Кадыров. За кого он – за Россию или за Чечню? Степан Васильевич Задорожный, пенсионер, Воронеж.
Мы отвечаем:
Кадыров – за Россию и за её неотъемлемую часть, Чеченскую Республику.
Против чего борется Россия? Она не допускает гибельного отчленения Северного Кавказа и превращения его в натовско-исламистскую опорную базу, аналог которой мы сегодня наблюдаем в Ливии. Долгие годы самой проблемной республикой в этом регионе была Чечня. Отвоевав две войны, мы восстановили на её территории конституционный порядок.
Чечне потребовался сильный авторитетный лидер, который мог бы держать республику в крепких руках и преданно служить Российскому государству. В силу ряда причин таким лидером не мог стать ни «генерал-губернатор» в лице какого-то военачальника, ни старые, «амортизированные» лидеры советской эпохи. Фигура муфтия Чечни Ахмата Кадырова, прозванного Масхадовым «подлежащим уничтожению врагом», явилась лучшей кандидатурой на роль лидера, вместо взаимного истребления призванного примирить истерзанное чеченское общество.
Ахмат Кадыров был убит боевиками 9 мая 2004 года – это лучшее доказательство его преданности России. Место отца занял сын. За прошедшие семь лет были уничтожены практически все лидеры сепаратистов, а сама Чечня превратилась в самое спокойное место на Северном Кавказе.
Самому Рамзану это дорого обошлось. Ведь теперь он – мишень номер один для боевиков. Шесть покушений пережил человек. Уйди Россия с Кавказа – и Кадыров окажется первой жертвой международных террористов. Для вас, Степан Васильевич, это о чём-то говорит?
При этом Кадыров – патриот своего народа. Он старается быть поистине общечеченским лидером, а не каким-то клановым князьком. Кадыров готов простить даже тех, кто воевал против него лично. Не раз предлагал он перейти на сторону российской власти тем из чеченцев, кто бежал за границу. Его цель – возрождение своего народа, а не продолжение братоубийства.
Всегда и всюду Кадыров защищает чеченцев и говорит от имени чеченцев. Но разве не таким должен быть руководитель субъекта федерации? Каждый губернатор, каждый мэр, каждый глава района должен любить вверенную ему землю и людей, на ней проживающих, сильнее всего на свете. Должен стоять за них до конца.
Называют Кадырова «царьком». Кудахчут о его «бонапартистских замашках». Причитают о «Кадырове-академике», «Кадырове-футболисте». Громче всех дудят либералы-правозащитники – те самые, что пятнадцать лет назад горой стояли за «ичкерийских повстанцев». Забывают сказать о другом: Кадыров первым среди руководителей республик отказался от именования себя президентом, пояснив изумлённой публике, что президент в России может быть только один.
Ему достаточно быть «главой Чечни». Он справляется с делом и без титулов. Сегодня модно обвинять и Чечню, и руководство России в «громадных дотациях», выделяемых на восстановление республики. Доходит уже до того, что эти трансферты называются «данью». Правда, тут же выясняется, что Камчатская область, Алтайский край и Якутия получают от центра гораздо больше, чем Чечня, только это резонёров не интересует.
Но главное – не суммы, а результат! Выдели иному губернатору миллиардный трансферт – глядишь, а воз и ныне там: дороги разбиты, поля бурьяном заросли, вместо заводов – разруха. Деньги либо не освоены, либо пущены на сторону. В Чечне всё иначе. Можно обвинять Кадырова в чём угодно, но средства, выделяемые на республику, он ответственно вкладывает по назначению.
Герой России Рамзан Ахматович Кадыров – за нашу общую Родину.