ДАЙДЖЕСТ: |
Чем ближе подходит дата начала предвыборной кампании 2012 года, тем более яркие и яростные споры о судьбе страны разгораются в политической среде. Потребность создания видимости бурной и плодотворной деятельности заставляет партийных лидеров и общественных деятелей всё активнее предоставлять на суд народа различные версии причин упадка государственности, пробуксовки экономики и безвозвратного падения уровня жизни абсолютного большинства граждан. Ловко минуя вопросы коррупции, оттока капиталов за границу, массового перехода в частные руки и преднамеренного банкротства некогда ведущих предприятий, лица власть имущие выдвинули версию основной причины краха страны – экстремизм.
Всё чаще и чаще из уст представителей правоохранительных органов мы слышим о том, что главная задача их ведомств и вообще всех сознательных граждан – это борьба с экстремистами, своими действиями на корню разрушающими нашу процветающую мировую державу. Кто же такие экстремисты в понимании правоохранителей? В условиях роста социальной напряжённости и искусственного обострения межнационального и межконфессионального вопроса пропагандируется образ экстремиста – террориста, смурного бородатого мужчины, разгуливающего по стране с парой гранат в карманах и автоматом через плечо. Безусловно, различные регионы станы сотрясают поражающие своей бессмысленность террористические акты, жертвами которых становятся люди, далёкие от власти и политики. Явление это ужасающее и не поддающееся осмыслению. Однако, с трудом верится, что взрыв эти способны были повлечь за собой изменения конституционного строя или пошатнули позиции власти. А ведь именно такие признаки экстремизма выдаёт нам соответствующий федеральный закон. Но широкую общественность такая версия причин социальной нестабильности устраивает. Более того, на неё же ориентируются и органы судебной власти, прокуратуры и следственного комитета. Так как, судя по последней судебной практике, основной метод борьбы с экстремизмом – это признание вне закона исламской религиозной литературы и массовое возбуждение уголовных дел против людей, эту литературу читающих. Деятельность по этому поводу разворачивается бурная, однако легче от этого никому не становится.
Объясню свою точку зрения, ссылаясь на Федеральный Закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности". Первая же статья этого нормативно правового акта чётко определяет, какая деятельность подпадает под определение экстремизма:
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
Каждый день по любому из телеканалов, на любой странице любой газеты мы слышим и видим интервью депутатов, священнослужителей, историков и общественников, занимающихся откровенным стравливанием народов, проживающих на территории России. Призывы к национализму уже давно стали формой самопиара и самой прибыльной темой для ток-шоу. Откровенно противоречащие всем нормам морали и права идеи высказываются открыто, более того публикуются и приобретают статус научных концепция. Так почему же не привлекаются к ответственности за экстремизм в данном контексте такие личности, как Жириновский, Рогозин, Кураев, ведь последние их выступления содержали не просто националистические идей, а открытую конфронтацию с принципами, закреплёнными Конституцией РФ.
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Общество наше деградировало до такой степени, что никого уже не удивляют нацистские символы на улицах, стихийные митинги радикальных группировок, выступающих (цитата) за Родину, за царя, за Отечество. Уже привычной частью городских пейзажей стали толпы агрессивно настроенной молодёжи, футбольных фанатов, одно из способов организации досуга которых – участие в нападениях и обоюдных драках с представителями различных этнических групп. Толпы эти, несмотря на кажущуюся сумбурность отлично организованны, физически подготовлены, финансируемы в большом объёме. Сотрудники полиции сторонятся их и стараются максимум отстранённо наблюдать за конфликтами. В ЦФО почти нет судебной практики привлечения к ответственности за экстремистскую деятельность руководителей и вдохновителей подобных молодёжных движений. Они безнаказанны.
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
Нарушение данного пункта закона, на мой взгляд, вытекает из несоблюдения двух вышеперечисленных аспектов и относится в первую очередь к сотрудникам правоохранительных органов и представителям исполнительной ветви власти. Работа полиции (милиции) всегда была показателем уровня развития общества и основным определителем беспристрастности и объективности государства в целом, так как правоохранительные органы всегда ловят политическое настроение и выстраивают свою внутреннюю работу исключительно в соответствии с общей атмосферой в стране. В настоящее же время, гниение большинства общественных институтов накладывает отпечаток и на функционирование следователей, дознавателей, сотрудников оперативных отделов. При упоминании какого-либо уголовного дела или дела об административном правонарушении, в первую очередь обсуждается не состав противоправного деяния, а личность, национальность и вероисповедание лиц, его совершивших и пострадавших. А ведь по закону о свободе совести подобные вопросы вообще не могут обсуждаться. Отсюда предвзятость. Отсюда человеческий фактор.
Всё вышесказанное – лишь малая обзорная часть того, что происходит в нашем обществе. Все мы видим и осознаём это. В итоге получается – что собирательный образ экстремиста, подрывающего основы государственности, нарушающего права и свободы людей, пропагандирующего рознь и насилие – это не вооружённый человек в камуфляже, а человек в дорогом деловом костюме с микрофоном в руках, изливающий в общественное сознание помои с целью наживы и жажды манипулирования людьми.
Ольга Аверина
ГРУЗИЯ. Грузинская оппозиция заблокировала Тбилисский госуниверситет
В Национальном Собрании произошел инцидент между журналистом и сотрудниками СГО Армении
ИНГУШЕТИЯ. За мошенничество при получении выплат осуждена жительница Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. Ингушетия в числе лидеров по реализации мероприятий нацпроекта «Здравоохранение»
ИНГУШЕТИЯ. Майнинг-хищение электроэнергии на 85 млн рублей пресекли в Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии реализуют более 80 региональных проектов