Шейх Мухаммад аль-Нимр (мечеть Аль-Хавиш в городе Аль-Таиф): "...враги ислама пытаются превратить женщину в орудие уничтожения, так как она обладает массой качеств, позволяющих ей способствовать строению или разрушению нации... Читать дальше...
О том, что существует предсказание святых (эвляъ) о войне чеченцев с русскими, автор впервые услышал от Далхана Хожаева (да примет Всевышний его газават!) в августе 1992 года, когда мы прогуливались по центру Грозного. Читать дальше...
До недавнего времени считалось, что чеченцы и ингуши – это потомки алан (акад. Паллас); шумеров и аккадцев (Б.А. Алборов); сирийских халдеев и ираноязычных татов (Н. Пантюхов). Читать дальше...
В научной литературе аккинцы (ауховцы) известны со времен установления рус-ско - чечено-ингушских связей (XVI—XVII1 вв.), а также по отрывочным сведениям об Аухе и его жителях XVIII—XIX вв. Читать дальше...
Чеченцы в этногенетических легендах объясняют название Нохчи (Нахче) как «община Ноя», «народ Ноя». Учитывая, что имя пророка Ноя (мир ему) в древнееврейском оригинале Библии звучало как Ноах, а в Коране – Нух, а так же то обстоятельство, что компонент чи, по мнению ученых (например, немецкого лингвиста Дирра и академика Марра) есть старое яфетическое слово в значении «человек», «люди» Читать дальше...
Чеченцы - самоназвание нохчи (нахчой), играли и играют едва ли не ключевую роль среди кавказцев, выработав за свою многовековую историю немало значительных ценностей, украшающих этнологическую палитру Кавказа своей самобытной историей, материальной и духовной культурой. Читать дальше...
Ничего не может произойти без наличия определенного заряда энергии. Энергетика события первична по отношению к самому событию. Это – закономерность. Другая закономерность заключается в том, что определенному событию для его реализации необходима энергия соответствующего вида. Читать дальше...
Вайнехан, а хилла, луларчу халкъашна юккъехь a rlapa-бевла дарбанаш лелош нах. Хууш долчу бахьанашца церан говзалла вайга схьа ца кхаьчнехь а, цара лелийнарг ма хуьллу таллар а, хуучеран ц1ераш яхар а вайна т1ехь ду. Ишттачу лоьрех— М1айстойи Чорех а, Моьсагах а—лаьцна суна дийцира ч1аьнтичо Мохьмадан 1абдул- Керима а, м1айсточо Джапаран Джабраила а, и шиъ ший а Итон-Кхаьллахь вехаш а ву. Читать дальше...
Известный чеченский писатель Х.Д.Ошаев рассказывал, что он на базаре в Итум-Кале в 1924 или 1925 году видел майстинца, который прививал детишкам оспу, делая насечки на руке маленькими острыми клещами, окунаемыми им в пузырек с жидкостью со струпьями переболевшего оспой человека. Читать дальше...
В «Сборнике сведений о Терской области» (1878 г.; выпуск 1, ее. 276,289, 290) ингушский просветитель Чах Ахриев в статье «Заметки об ингушах» приводит ужасающую трагедию, постигшую его народ: «...Неудивительно, также, что между ингушами всегда свирепствовалиэпидемические болезни, вроде чумы Читать дальше...
Горские врачи при лечении ран, по свидетельству автора статьи «Лечение ран у кавказских горцев» (журн. «Смесь», № 2, 1855), преследовалиследующие основные цели: «остановить кровотечение из раны, удалить изнее посторонние тела, поедотвратить воспалительное состояние в ней и впериферии ее, способствовать хорошей грануляции и доброкачественномунагноению в ране и заживлению ее» Читать дальше...
Многие героические сказания вайнахов - «илли», также как песни и притчи, заканчиваются традиционно: «пусть не рожает мать сына без «яхь». «Если о человеке говорят, что у него нет «яхь», то это верный признак того, что он потерял авторитет среди людей своего круга. Читать дальше...
Собар (терпение) - это черта, которая высоко ценится в шкале нравственных ценностей чеченцев. Муса Ахмадов, известный писатель, знаток народных традиций и фольклора, автор книги "Чеченская этика", делится сегодня с читателями своим пониманием этого очень важного составляющего истинно национального характера. Читать дальше...
«Достойный человек не бывает без друзей» - гласит чеченская пословица. Куначество возводит дружбу до предельной высоты. Чеченцы веками хранят обычай куначества. Из поколения в поколения детям, а те в свою очередь – своим детям, передавались этические нормы куначества. Читать дальше...
В системе культуры общения у вайнахов центральное место принадлежит взаимоотношениям между родителями и детьми, кругом родственников и в обществе целом. Правила взаимоотношений в семье и этика воспитания детей складывались на протяжении веков. Читать дальше...
ИНГУШЕТИЯ. Прокуратура Ингушетии через суд восстановила права ребенка-инвалида на социальную пенсию
ИНГУШЕТИЯ. Одиннадцатилетняя девочка скончалась в больнице после ДТП в Ингушетии
ГРУЗИЯ. Саакашвили призвал оппозицию перестать играть в балеринок в Грузии
IDRW: Армения ведет с Индией переговоры о закупке еще 78 единиц артиллерийских систем