Сотрудничество между японским научным институтом Riken и Массачусетским технологическим институтом Picower привело к новому открытию. Ученые смогли подсадить мышам конкретные ложные воспоминания. Этот прорыв значительно расширяет наше понимание памяти и расширяет экспериментальные области оптогенетики.
Способность учиться и помнить - жизненно важная часть способностей любого животного для выживания. У человека память также играет важную роль в нашем восприятии того, что значит быть человеком. Человек - это не просто машина для выживания, он читает, строит планы, играет в футбол, взаимодействует с другими людьми и вообще следует на поводу любопытства и потребности учиться.
ТО, как мы забываем, где оставили свои ключи, является стандартной частью человеческого существования, но в последние десятилетия наши знания о более серьезных расстройствах памяти быстро растут. Они варьируются от болезни Альцгеймера, где способность создания новых воспоминаний и осознание самого себя во времени серьезно нарушена, до посттравматического стрессового расстройства, при котором память о неприятном происшествие не может быть подавлена.
Такие расстройства являются мощной движущей силой исследований по обнаружению здоровых процессов функций памяти, чтобы мы могли диагностировать и лечить дисфункциональные функции памяти.
В предыдущей работе, команда исследователей из Центра Picower нейронные цепи генетики смогли определить сборку нейронов в гиппокампе мозга, которая держала памяти инграммы, или данные о последовательности событий, которые имели место ранее. Напомнив памяти, мозг использует эти данные для реконструкции соответствующих событий, но эта реконструкция обычно немного отличается существенно от того, что на самом деле произошло.
Исследователи смогли установить и идентифицировать нейроны, кодирующие конкретные инграммы с помощью оптогенетики. Оптогенетическая нейромодуляция (ОН) – это метод, при котором используется сочетание генетической модификации и оптических стимуляций для контроля деятельности отдельных нейронов в живой ткани, а также измерения последствий таких манипуляций.
Исследователи определили набор клеток головного мозга, которые были активны только тогда, когда мышь оказывалась в новой среде. Эти клетки активировали с помощью генов и света. Этих мышей затем помещают в безопасную среду (в первую коробку), имеющую свой запах свет и форму. Нейроны, которые активно формировали воспоминания, были помечены учеными.
Затем мышей помещали в другую коробку (опасная зона), которая имела другие запах, форму и освещение, и дали несколько импульсов тока по лапам мышей. Одновременно с этим ученые использовали лазерный свет, чтобы стимулировать клетки головного мозга, связанные у мышей с первой безопасной коробкой.
Мышей особенно раздражают такие потрясения, так что это создало негативные ассоциации. Когда мыши были возвращены в первую коробку, в которой они испытывали лишь приятные впечатления, они начали испытывать страх и беспокойство. Ложный страх стал ассоциироваться с безопасной окружающей средой. При этом в новых коробках мыши не испытывали никакого страха, начинали изучение новой среды, но попадая в первую коробку замирали и боялись там находится, даже если не получали ударов токов. Память о ложном страхе может быть вызвана по желанию в любой среде, воздействуя на нейроны, связанные с этой ложной памятью. При этом он исходит из той же части мозга, что и реальный страх, поэтому неотличим от реальных воспоминаний.
Ученые надеются, что найдя объяснение того, как ложные воспоминания могут быть сформированы, в конечном счете, они смогут использовать эти знания, чтобы сообщить, скажем, в зале суда о том, насколько ненадежные показания дает свидетель. Возможно, они также смогут обеспечить решение проблемы потерянных ключей.
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru