ДАЙДЖЕСТ: |
Федеральная служба государственной статистики опубликовала данные исследования, согласно которым индекс потребительской уверенности населения России в первом квартале 2015 года снизился на 14 процентных пунктов по сравнению с четвертым кварталом 2014 года и остановился на уровне в -32%.
Уровень потребительской уверенности населения России в первом квартале 2015 года продолжил обвал по сравнению с предыдущим кварталом, следует из результатов обследования, проведенного Росстатом.
Аналитическое подразделение в составе компании «Сбербанк КИБ» (структура Сбербанка) подготовило 8 апреля очередной обзор потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова».
«Наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личного материального положения», — говорится в исследовании. Доля негативных оценок увеличилась до 40% после 38% кварталом ранее. При этом в иностранной валюте респонденты хранят всего 21% сбережений, а 65% опрошенных в настоящий момент не планируют покупать валюту.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу снизился на 4 процентных пункта и составил минус 18%. Например, ожидания изменений в экономической ситуации ухудшились по итогам квартала и у молодежи, и у пожилых людей. Погрешность оценивается менее чем в 2%. Что касается необязательных трат, то 45% планируют сократить количество посещений кафе и ресторанов, 36% - урезать расходы на электронику и бытовую технику, 23% - сократить расходы на отпуска. В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 79% против 55% в четвертом квартале 2014 года. Появилось такое явление как погоня за скидками: люди ходят из магазина в магазин в поисках уцененных товаров.
В начале 2015 года увеличилось количество торговых сетей, где россияне делают покупки.
Таким образом, число тех, кто закупает товары впрок, снижается, что негативно скажется на продажах во втором квартале 2015 года как в продовольственном, так и в непродовольственном сегменте. Кроме того, восстановилась доля гипермаркетов за счет сокращения доли менее крупных форматов: в среднем потребители тратили в них 20,3% продовольственного бюджета по сравнению с 19,3% в IV квартале. В IV квартале он составлял минус 22%. После всплеска сберегательной активности в IV квартале 2014 года в попытке защитить сбережения от девальвации потребители вернулись к обычным моделям сбережения средств, уверены эксперты.
Напомним, что при расчете ИПУ учитываются пять частных индексов — произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России и индекс благоприятности условий для крупных покупок.
Ивановы стали значительно лучше оценивать перспективы рубля: сейчас лишь 27 процентов опрошенных ожидают дальнейшего ослабления валюты (51 процент в декабре).
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря