ДАЙДЖЕСТ: |
ЧЕЧНЯ.По оценкам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, по итогам 2020 года объем российского рынка свежесрезанных цветов снизился на 10% - до 1,3 млрд шт. против 1,5 млрд шт. в 2019 году.
Основным источником этой продукции является импорт, на который приходится до 80% рынка. В последние четыре года крупнейшими поставщиками свежих срезанных цветов в Россию являются Беларусь, Нидерланды и Эквадор. По данным ФТС, суммарная доля импорта из этих стран в натуральном выражении в 2020 году составила почти 90% (958 млн шт.)
«Активизация онлайн-торговли позволила стабилизировать продажи отечественных цветов к лету после апрельского падения, когда из–за введения ограничительных мер торговля живыми цветами практически остановилась. Это привело к списанию большого объема товара российскими производителями. В частности, в категории роз в этот период было утилизировано около 35 млн растений», - отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы Андрей Дальнов.
Как отмечают аналитики Россельхозбанка, несмотря на общее снижение объема рынка, внутреннее производство свежих срезанных цветов в прошлом году выросло на 7%. Положительную динамику поддержало введение в эксплуатацию в 2019 году новых тепличных комплексов общей площадью около 14 гектар.
По нашим прогнозам, российский рынок свежих срезанных цветов может вернуться к докризисному уровню уже в текущем году, в первую очередь за счет дальнейшего роста внутреннего производства на 5-7% ежегодно и восстановления импорта, - добавил Дальнов.
![]() |
Нетаньяху изменил план Трампа по Газе — арабские страны обеспокоены
ЧЕЧНЯ. В Грозном заработало отделение аллергологии и иммунологии
ЧЕЧНЯ. 1878. Сборник сведений о Терской области: Чечня - хлебный оазис
Суд в Уфе вынес приговор организатору интернет-магазина наркотиков
ЧЕЧНЯ. Арби Чужигаев — призёр федерального этапа «Педагог-психолог — 2025»
Водолацкий: Армения, Азербайджан и Грузия находятся в фокусе спецслужб Евросоюза
Марта Кос: Южный Кавказ претерпевает глубокую трансформацию после парафирования мирного договора
Путь в никуда: эксперт объяснил, что грозит России при суверенном интернете