В Болгарии палеонтологи обнаружили останки восточно-европейских панд

В Болгарии палеонтологи обнаружили останки восточно-европейских панд
Данный вид обитал в конце эпохи миоцена около 7 млн лет назад.
Группа палеонтологов из Китая и Болгарии нашли следы древних панд, которые жили в Восточной Европе примерно 7 миллионов лет назад. Вероятнее всего они стали последними пандами Европы.

Среди найденных артефактов оказались зубы неизвестных ранее медведей. Затем совместно с китайскими коллегами болгарские учёные обнаружили, что найденные зубы принадлежат к виду панд, которые обитали в Восточной Европе в конце периода миоцена, ориентировочно в тот же момент, когда климат Европы с влажного сменился на сухой.

Открытый учеными вид древних панд назвали Agriarctos nikolovi в честь  палеонтолога Ивана Николова. Именно он в 1980 году на западе Болгарии в окрестностях села Огняево обнаружил первые окаменелости с останками древних панд.

Структура их зубов была лучше приспособлена к питанию бамбуком, чем у их предшественников Miomaci panonnicum. Останки данного вида обнаружили в Венгрии, но при этом их челюсти уступали в этом отношении современным китайским пандам.

Следует отметить, что Ailuropoda melanoleuca — большие панды, относящиеся к виду медвежьих, питаются только растительной пищей. Также существует два подвида, один вид панд отличается черно-белой окраске и живёт в провинции Сычуань, а другой вид панд бежево-коричневого окраса обитает на территории провинции Шэньси.

Результаты открытия панд Agriarctos nikolovi являются доказательством того, что панды зародились в Европе, а уже после стали населять другие регионы. Однако учёные не исключают, что параллельно популяции европейских панд зародились и азиатские панды. Чтобы получить конкретный ответ в пользу этой теории необходимы дополнительные раскопки.