ДАЙДЖЕСТ: |
Данные уловки заставляют пользователя делать решения под давлением или в неведении — и продлевать ненужные подписки или соглашаться на разглашение данных.
Например, соглашаясь использовать файлы cookie, никто особо не задумается зайти в настройки и отказаться от них вручную, потому что на это надо тратить время. По словам исследователя Гарри Бригнулла, это пример так называемого «темного паттерна».
При этом таких примеров – миллионы. Если вы смотрите кино на пиратском сайте и внизу появляется небольшое рекламное окошко, рядом с которым может быть крестик. Но нажимая на него, вы переходите на другой сайт, потому что для закрытия на самом деле был крестик поменьше в самом низу страницы.
А еще часто темные паттерны заставляют вас делать денежные траты. Так, один раз воспользовавшись дешёвой подпиской посмотреть фильм, пользователь вряд ли получит подсказку о ее истечении и следующем часто более крупном месячном списании.
Сейчас власти некоторых стран озаботились такими явлениями. Например, с 15 марта 2021 года закон штата Калифорния о конфиденциальности потребителей прямо накладывает запрет компаниям применять темные паттерны, если те могут ввести в заблуждение или отправить личные данные.
Что касается российского законодательства, то закон о правах потребителей не разрешает навязывание услуг, манипулирующих купить дополнительные товары. Также покупатель теперь вправе не сообщать свои персональные данные при покупке товара или получении услуги.
![]() |
АРМЕНИЯ. 9 мая — общий праздник России и Азербайджана? | Разбор. Алексей Наумов
ЧЕЧНЯ. Муфтий ЧР Салах-Хаджи Межиев разъяснил правила праздника Ид аль-Адха и подготовки к хаджу
Скандал в Белом доме: СМИ сообщили о плане переселения палестинцев из Газы в Ливию
Киев в тревоге: Трамп и Путин могут договориться без участия Украины — сообщила The Telegraph