Яндекс.Метрика
Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Куда увозят детей из России?


ДАЙДЖЕСТ:
Куда увозят детей из России?

В России из года в год продолжают пропадать дети. Несмотря на введённый Закон Димы Яковлева* (федеральный закон №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»), по разным причинам несовершеннолетние дети всё равно оказываются за границей. Да, препятствий для вывоза детей сейчас масса. Однако можно встретить случаи, когда такие запреты прямо нарушаются, используя «окно возможностей» в виде временного разрешения на выезд.

И, как ни странно, такие случаи чаще всего происходят в распавшихся семьях. Что самое страшное в этом вопросе? Например, то, что в этом деле дети становятся заложниками ситуации, бесправными жертвами спора и конфликтов бывших супругов. Хоть законодательство у нас и направлено на защиту интересов детей, но есть и исключения: когда одна из сторон бывшей семьи фактически злоупотребляет своими правами — насильно удерживает ребенка в своём поле зрения и не даёт общаться со второй стороной, что является прямым нарушением статей 57, 61, 65, 66 Семейного Кодекса РФ.

Одно из похожих дел сейчас рассматривается сразу в двух районных судах Москвы  — в Бутырском и в Савёловском. На основании этого дела я решил изучить реальную ситуацию и разобраться, почему же детей увозят из России?

Все фамилии участников, в том числе несовершеннолетнего ребенка, в статье указаны не будут — в интересах беспристрастного судебного разбирательства по делу следствия и прав неприкосновенности лиц и участников процесса. Ход событий описан по материалам, полученным от адвоката истца.

ИСТОРИЯ

Между отцом и матерью ребёнка был заключён официальный брак, который распался в конце 2018 года. Это не помешало устно, с общего согласия, определить место жительства ребёнка — с матерью. Однако при этом допускалось полное участие отца в жизни сына. В ходе общения и встреч сына с отцом, уже после распада семьи, стало видно нежелание матери участвовать в жизни их общего ребенка. Наоборот, мать применяла принудительные меры воспитания к ребёнку, вплоть до беспричинной ругани и рукоприкладства. В избиении мальчика иногда принимала участие его родная бабушка по линии матери. Ребёнок отказывался жить с матерью и неоднократно просил отца забрать его оттуда. Спустя некоторое время, примерно с 2023 года, ребёнок стал выезжать в одну из стран Ближнего Востока с мамой, поскольку она теперь проживала именно там.

А ещё, некоторое время спустя, сын рассказал отцу, что мать хочет его перевезти на постоянное место жительство в ту страну, где она сейчас проживает, и заявил папе решительный отказ ехать туда, попросив помочь ему остаться в России. Отец начал действовать в интересах ребёнка, для обеспечения его безопасности. За это ему стали поступать угрозы расправы, обещания «подкинуть» наркотики и давления высокопоставленных лиц. За рассказ отцу о тайном переезде в другую страну мальчик опять был подвергнут побоям и унижениям.

В феврале 2025 года мальчик снова подвергся насилию со стороны бабушки за отказ ехать в другую страну. А со стороны матери мальчик подвергся травле. После этого инцидента отец забрал сына к себе и написал заявление о запрете на выезд ребёнка из России. А спустя почти два месяца ребенок вновь был заложником манипуляций и шантажа со стороны матери для переезда в другую страну. Ребенок опять сообщил отцу об этом, а также о планах сфальсифицировать документы (подпись) с его согласием на обучение в школе другой страны. В конце мая этого года попытка, при помощи родственника матери мальчика, перевезти его в другую страну была заблокирована пограничным контролем ФСБ РФ.

Пользуясь своим правом родителя мать ребёнка подала иск в Бутырский районный суд о снятии ограничения на выезд ребёнка из России, аргументируя это необходимостью лечения ребёнка у моря. Суд первой инстанции разрешил кратковременную поездку в другую страну сроком до 2-х недель. В конце октября текущего года мать вывезла ребенка за границу, после чего, в установленный судом срок, в Россию не вернула. Стало известно, что маршрут передвижения был скрыт и настоящее место нахождения матери и ребёнка неизвестно.

Вот тут появляются первые вопросы в деле. Бутырский суд хоть и разрешил выезд, но данное постановление суда было обжаловано, и оно не вступило в законную силу. Поэтому юридически непонятно, как вообще удалось вывезти ребенка. Если решение суда обжаловано, то никто не имел права этого сделать. Надо понимать, что пока не будет пройден этап обжалования данного постановления, вывоз ребенка должен был быть запрещен.

Сейчас, как я писал выше, фактически одно и то же дело рассматривается в двух судах. По словам адвоката и отца ребенка, такое разделение одного дела может повлиять на объективное рассмотрение дела по существу, что увеличивает риски ошибочных суждений и выноса судами разных решений. Именно поэтому сейчас истец добивается в Савеловском районном суде объединения дел.

СУД

17 ноября состоялся очередной суд по данному делу, на котором должны были заслушать мнение ребёнка — с кем он хочет жить. Ребёнка и матери на заседании суда не было. Был только представитель органа «Опеки и попечительства», а также представитель интересов матери. На заседании, со слов адвоката истца, стало понятно, что мать ребёнка не хочет добровольно возвращать его в Россию, и всячески скрывает его местонахождение от отца. Органы «Опеки и попечительства» за всё время конфликта никак не отреагировали на угрозы, исходящие от матери сыну, на что суд обратил своё внимание.

Отец мальчика заявил, что у него есть неопровержимые аудио-доказательства угроз, унижений и пыток ребенка за время общения с ним, а также всех предыдущих планов соучастников бывшей жены, причастных к перевозу ребёнка, и попросил суд обратить внимание на этот факт. Также, по ходатайству отца, будет истребован маршрут передвижения матери ребёнка, и связанных с ними лиц, для установления настоящего местожительства.

Пользуясь случаем, после суда, я лично попросил адвоката истца дать комментарий о ходе последнего заседания. Адвокат подтвердил, что в этой истории точку ещё ставить рано.

«Сложившаяся ситуация — прямое последствие систематического нарушения матерью судебных актов и законодательных требований. Ребёнок был вывезен за пределы России под предлогом краткосрочной поездки, но в установленный срок не возвращён. Действия матери фактически направлены на уклонение от судебного контроля и отрыв ребёнка от отца, что противоречит нормам Семейного кодекса РФ и принципам защиты прав несовершеннолетних.

Позиция ребёнка, которую суд настойчиво пытался выяснить, была сознательно заблокирована вывозом его за границу. Кроме того, имеются сведения о давлении, угрозах и попытках манипулировать мнением ребёнка, что мы намерены представить суду.

Суд уже обязал мать обеспечить явку ребёнка на заседание, и мы ожидаем неукоснительного исполнения этого требования. Любое дальнейшее уклонение будет являться дополнительным доказательством нарушения прав ребёнка и злоупотреблением родительскими правами».

По словам отца, он не теряет надежды на справедливость, а, напротив, уверен в ней, поскольку его сын сейчас неизвестно где, и он переживает за его судьбу.

«В этой истории речь идёт не о конфликте между взрослыми — я давно вышел из этих отношений. Речь идёт о моём сыне, который оказался в ситуации, где его голос никто не хочет услышать. Сын постоянно жаловался, что мать его бьёт, материт и унижает. Есть доказательства, которые подтверждают слова сына. Он много раз говорил, что боится переезда за границу, просил оставить его рядом со мной, в привычной и безопасной для него среде.

Несмотря на это, его вывезли из России, без моего согласия, и не вернули в установленный срок. Сейчас я даже не знаю, где он находится, и для меня, как для отца, это самое тяжёлое — не иметь возможности защитить собственного ребёнка, и быть рядом, когда он нуждается во мне.

Я обращался и в опеку, и в МВД — никто не реагирует. У бывшей супруги есть хорошие знакомства в органах власти, о которых она мне всё время говорила, угрожая расправой, если не отпущу сына.

Хочу лишь одного — чтобы мой сын был в безопасности и сам мог свободно сказать, чего он хочет. Закон даёт ему такое право, и я верю, что суд услышит его мнение. Для меня важно не «выиграть спор», а сделать так, чтобы мой ребёнок жил там, где ему спокойно и хорошо».

Директор Международного Союза Отцов, семейный психолог, Зуев Владимир Сергеевич, прокомментировал ситуацию:

«Мы, как Международный Союз Отцов, стоим на защите прав ребёнка на счастье и доступ к обоим родителям, на взаимное воспитание и позитивное влияние обоих родителей в случае расставания. Конечно, если мать удерживает ребёнка за рубежом, отцу необходимо начать процедуры по возвращению ребёнка, установленные Гаагской конвенцией 1980 г., идти путем медиации и мирной договоренности для решения вопроса.

Если со стороны матери имеются нарушения в осуществлении прав по отношению к ребёнку, то необходимо подавать иск об определении места жительства. При наличии оснований — дополнительного иска об ограничении в родительских правах, если подтвердятся факты морального /психического насилия. Указанные обстоятельства определяются посредством проведения соответствующей экспертизы.

Примирение — это единственный путь прекращения отчуждения ребёнка и индуцирования». **

На сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация: многие семейные институты и государственные органы смотрят «сквозь пальцы» на взаимоотношения в российской семье, что, в свою очередь, является «ящиком Пандоры» для вот таких ситуаций. У родителей появляется иллюзия полной вседозволенности, а ребёнок в таких ситуациях оказывается заложником конфликта. Описанной случай — яркий пример того, как ребёнок становится предметом манипуляции со стороны одного из родителей. Разве такое возможно в правовом государстве, где, априори, каждый гражданин нашей страны, независимо от статуса, согласно Конституции Российской Федерации, равен перед законом?

Получается, что появляются ситуации, когда стороны семейных конфликтов идут на нарушение закона ради своей цели — завладеть ребёнком для своей прямой выгоды. Именно в этом и кроется основная причина желания родителей увезти, скрыть ребёнка от отца или матери. При этом, так или иначе, страдают дети. И надо задуматься, как сделать так, чтобы детей не увозили за границу, чтобы примирение, или возможное согласие на мирное проживание детей в России, было бы основным желанием обоих родителей.

Редакция будет следить за ходом событий по этому делу и освещать на страницах нашего издания ход судебных заседаний. Следите за публикациями!

Главный Редактор СИ World Russia Захаров Дмитрий Андреевич

Примечание

*Закон Димы Яковлева – федеральный закон №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», который запрещает усыновление российских детей гражданам иностранных государств. Действует в России с начала 2013 года. Закон был принят после того, как погиб несовершеннолетний, усыновленный гражданами США, Дима Яковлев — 21-месячный российский ребёнок.

**Понятие «индуцирование» (индукция) имеет разные значения в зависимости от контекста. Термин буквально означает «наведение», «влияние». Под ним понимают возбуждение в объекте какого-либо свойства или активности в присутствии возбуждающего субъекта.


checheninfo.ru



Время в Грозном

   

Горячие новости


Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru


Наши партнеры

gordaloy  Абрек